Как встать на пальцы ног
Грани Танца
Танцевальный блог
7 лучших упражнений для подъема
«Рабочая» стопа сразу выдает танцора и далеко не последнюю роль в ней играет изящный изгиб подъема. Не всем высокий подъем подарен природой — многие танцоры нарабатывают его упорным трудом. Эти упражнения гарантировано помогут тебе при условии регулярных тренировок. Первое время стопы может сильно сводить — не пугайся и не сдавайся, со временем эти ощущения пройдут. Будь аккуратнее, во избежание травм используй мягкое покрытие или мат.
Упражнение 1
Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты перед собой. Вытягивайте стопы и пальцы максимально от себя в положение point, а затем приводите в положение flex, снова максимально натягивая пальцы и подъем на себя. Повторить 20 раз.
Теперь дробим движения — отдельно сгибаем пальцы, отдельно работаем подъемом (натянуть подъем, оставляя пальцы на себя, затем дотянуть пальцы). В обратном порядке по той же схеме — сперва натягиваем пальцы на себя, а затем полностью подъем. Повторить 10 раз и попробуй проделать тоже только в выворотном положении.
Упражнение 2
И.п.: сидя на полу, обхватить руками натянутую до предела стопу одной ноги и с усилием притянуть к себе (старайся не «заламывать» подъем). Удерживать стопу в таком положении 10 сек., затем поменять ногу. Проделай то же в положении flex, не сгибая колен. Повторить по 5 раз.
Упражнение 3
И.п.: сесть, касаясь ягодицами пяток, руки упираются в пол. Вытянуть ноги в коленях и вернуться в исходное положение. Старайся удерживать вес тела не только на подъемах, но и на руках (для безопасности). Повторить 10 раз.
Упражнение 4
И.П.: опираясь на колено одной ноги и на подъем другой, руками «выталкивай» пятку вперед. Упражнение помимо подъема хорошо разрабатывает заветную «птичку». Задержись на несколько секунд, поменяй ноги.
Упражнение 5
Проделывай plie по второй позиции, подвернув пальцы. Задержись ненадолго в самом низком положении и вернись в исходное. Не забывай выполнять plie по выворотной позиции, cледи за правильным положением корпуса. 10 приседаний будет достаточно.
Упражнение 6
Проверенный способ улучшить подъем — это растянуть его при помощи дивана, батареи и и прочих предметов, под которые можно подложить пальцы. Если ощущения не интенсивны, добавь «запас» — книгу или любой другой плоский предмет под пятку. В таком положении нужно находиться от 2 до 10 минут.
Упражнение 7
Battment tendu в традиционном исполнении. Очень эффективное «изобретение» для разработки высокого подъема. Во время выполнения следи за тем, чтобы стопа вытягивалась до предела в крайней точке и максимально выворачивай стопу.
Если будешь выполнять эти упражнения каждый день, первые результаты обнаружишь уже через пару недель. Если приступишь к тренировке, распарив ноги в горячей воде, — занятие будет намного эффективнее. Удачи!
Разрабатывай подъем, делись упражнениями с друзьями и подписывайся на новые статьи!
Понравилась статья? Подпишись на наш канал в Телеграмм @YourDance, или e-mail рассылку:
Похожее
Навигация по записям
50 комментариев к “ 7 лучших упражнений для подъема ”
Точто надо! Благодарю!
Спасибо большое))Надеюсь ,всё получится)
Безусловно! Расскажите о результатах
Здравствуйте, 10 лет. Я занимаюсь танцами 2 года . Раньше у меня был хороший подъём,но сейчас уже нет. Подскажите пожалуйста сейчас его ещё можно развить?
Добрый день. подскажите пожалуйста, можно ли разработать подъем при плоскостопии и уже после 20 лет? заранее спасибо)
Алена, разработать подъем можно в любом случае, вопрос лишь в том насколько. Если до 20 лет не было хореографической или гимнастической подготовки, то и результат не будет так заметен, и времени займет больше. Однако плоскостопие является серьезной причиной трудностей в выполнении многих упражнений. Необходимо, насколько это возможно, формировать свод стопы (прежде всего, медицинскими методами). И все же мне знакомы танцоры с такой же проблемой, но при этом обладающие развитым и красивым подъемом.
Скажите пожалуйста. очень нужен ваш совет, если мне 13 лет, стопа реально не гнётся, она деревянная, пробую сейчас ваши упражнения, пока результат в течении 10 дней не виден. Скажите пожалуйста, возможно ли развить подъём вообще? Хотя бы за месяц — два? Или если от природы деревянная не гнущаяся стопа, то сделать уже ничего невозможно? С нетерпением жду ответа, заранее спасибо!
Ирина,как долго вы занимаетесь балетом? Если вы начали недавно, то данные развить значительно сложнее. Бывает, что природных балетных данных нет,тогда с помощью этих упражнений вы разовьете эластичность стопы, сделаете ее более «воспитанной», но, к сожалению, изменить строение стопы не сможете (это невозможно). Недаром так тщательно отбирают в училище будущих балерин — от данных многое зависит. Однако я знаю танцовщиц без «балетной стопы», которые научились с помощью большого труда и техники выстраивать максимально красивые линии тела.
Да конечно можно. Я сама балерина Большого Театра то лько нужно делать это регулярно
Всё возможно развить? мне тоже 13
Юлия,подскажите,что делать. Я 3 года занимаюсь классическим танцем. У меня нет хорошего подъема,но натигивать ногу я умею. Так вот,уже под конец занятий или даже после первого упражнения у меня начинает очень сильно сводить стопу,я ее не чувствую и не могу больше натягивать!! У меня это с первого класса (первого года ) занятий классическим танцем!! И это не проходит. Что мне делать?
Здравствуйте! Все ли в порядке у Вас с позвоночником, в особенности с крестцовым отделом? Возможны зажимы нервов, из-за чего возникает подобный дискомфорт и боль.
Юлия, здравствуйте!
У меня несколько многословный вопрос, но очень хотелось бы услышать от Вас комментарий и совет, если можно
Дочка (7 лет) занимается танцами несколько лет, второй год — более серьёзно. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа, куда входят джаз (3ч), степ (1ч) и растяжка (2ч) — чтобы примерно понимать направления и объём.
Занятия растяжкой ведёт преподаватель, профессионал высокого уровня, которая занимается преподаванием в хореографических училищах, а также имет опыт длительной работы в лечебном учреждении — это я к тому, что не человек с улицы, который может навредить, вроде бы.
Но наверное как раз из-за высокого уровня и спортивного прошлого педагога постоянно слышу от дочки жалобы на то, что очень сложно. В частности, меня немного сбивает с толку одно из упражнений — держась за станок они становятся на пальцы, подгибая пальцы под стопу, ну как мужчины танцуют, в восточных танцах. При этом переносить вес на станок, разумеется, запрещается.
Как Вы считаете с какой подготовкой можно делать это упражнение и как его делать правильно? Дочка всё время жалуется, что ей очень больно. И мне тоже кажется, что не настолько высок у детей уровень подготовки, чтобы делать это упражнения, но это исключительно мой субъективный взгляд со стороны.
Спасибо большое заранее!
Здравствуйте, Антонина. То упражнение, о котором Вы говорите, действительно очень сложное и требует определенного подведения к нему, так как может являться причиной травмы. На своих занятиях, в зависимости от уровня подготовки, я могу давать или не давать такое или подобное этому упражнение в группе. Редко все дети находятся в одинаковой физической форме с равными данными, и некоторым ученицам, на самом деле, лучше делать поблажку во избежание травм. Более интересно для каких целей преподаватель дает это упражнение? Для развития подъема стопы существует и более простые, но не менее эффективные. Попробуйте задать вопрос педагогу, возможно, ребенок просто не доносит свои ощущения ему во время занятия, особенно если на уроке «авторитарный режим) Если танцы Вас во всем устраивают, а причиной боли является только это упражнение, то лучше родителю обратиться на прямую к преподавателю и объяснить, что оно дается через большую боль и ребенок уже давно жалуется на это. Любой адекватный преподаватель в состоянии заменить одно задание на другое. Не нужно боятся взаимодействовать с хореографом, то как он чутко отреагирует на Вашу просьбу — так же показатель профессионализма, ничуть не меньше, чем дипломы и регалии) А насчет описания техники выполнения — это давольно-таки сложно — необходимо иллюстрировать, попробую в дальнейшем написать новую статью с этим и подобными упражнениями)
Юлия, спасибо большое за Ваше мнение!
Да, я давно собираюсь поговорить с преподавателем, в том числе об этом упражнении, хотела как раз услышать мнение профессионала для подкрепления своего 🙂
Дочка говорит, что на жалобы учениц о том, что больно им отвечают, что надо терпеть.
Действительно ведь при растяжке бывают моменты, когда немного неприятно, но без терпения не будет прогресса, но тут речь не идёт о боли..
В общем, будем разбираться. Спасибо ещё раз за Ваш комментарий и советы!
Здравствуйте ,мне 13 , мне очень нужно развить подъем ,от природы он мне дан ,но совсем небольшой ! Можно ли развить подъем в 13 лет
Дотянуться до мечты: как научиться самостоятельно стоять на пуантах?
Как стоять на пуантах, задумываются начинающие балерины и зрители балетных постановок. Порхающим на сцене танцовщицам, кажется, все дается с легкостью. На самом деле за снятой театральной обувью скрываются кровавые мозоли, растяжения, травмы щиколотки. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно овладевать практикой стояния на пуантах, ведь даже начинающих учениц балетных школ готовят к этому в течение целого года.
Научиться стоять на пуантах: реально или нет?
Человеку без профессиональной подготовки встать на носочки бывает трудно. Если за плечами опыт посещения студии художественной гимнастики с многочасовым стоянием на носках или академического танца – шансы на благополучный результат возрастают. Но есть нюансы.
- Повышается нагрузка на связки голеностопного и коленного сустава, позвоночника в поясничном отделе, возможно развитие варикозного расширения вен.
- В пуантах непрофессионалу легко получить растяжение или разрыв связок или мышц, на нормальной ходьбе или дальнейшей танцевальной карьере может быть поставлен крест.
- Учителя академического танца не разделяют желания девушек самостоятельно изучать балет, даже пользуясь видеоуроками. Идеальный вариант – посещение балетной студии с опытным преподавателем. Он подберет комплекс упражнений, учитывая физиологические особенности конкретного ученика.
Можно подготовить ноги к пуантам самостоятельно. Придется придерживаться графика тренировок. Здесь важны систематичность и осторожность.
Как правильно стоять на пуантах?
Разрабатывать стопу нужно долго, должны быть сильные икроножные мышцы. Правильно стать на пуанты – значит, встать на носок. Многое зависит и от подъема стопы. Девушки, умеющие ходить на высоких каблуках, с этой проблемой встречаются реже.
Помочь в подготовке мышц могут упражнения.
- Полуприседания и работа у станка смогут разработать нужные мышцы. Необходимо научиться правильно тянуть пальцы и самостоятельно, и с помощником. Больно быть не должно, хорошо, если чувствуется легкий дискомфорт.
- Полезна ходьба на носочках по дому, поднятие и спуск по лестнице, придется отказаться от лифта.
- Больно ли стоять на пуантах? Безболезненный этот процесс только для профессионалов. До 5 минут придется стоять у стенки – ровно, на носках, чтобы стопа полностью, кроме самих пальцев, колено, ягодицы, лопатки касались вертикальной опоры.
- Резинкой растягивают стопу от себя и к себе, нога должна чувствовать сопротивление.
- Поможет и разработка мышц ног полуприседаниями, когда пятки соединены, носки смотрят врозь, колени чуть согнуты. Из этого положения нужно постараться ноги поставить на носок и вернуться в исходное положение, опустив стопу на пятку.
Красота и легкость движений придут со временем, когда отступит легкая боль. Важно не спеша выполнять упражнения и только после разогрева мышц.
Как стоит нога в пуантах?
Грациозная походка в пуантах – не самоцель, на смену стоянию в балетной обуви придут прыжки, танцевальные движения. Для них пригодится грациозность и легкость всего тела. Именно поэтому тренировки нужно посвящать не только разработке мышц ног, а всего тела.
И не последнюю роль играет балетная обувь. Ее стоимость и уход за ней лучше тоже уточнить у преподавателя классических танцев.
Про пуанты. Пара вопросов
Люблю когда какие-то специфические вещи рассказаны доступным языком, и наоборот не перевариваю, людей, рассуждающих о своих профильных знаниях с той точки зрения, что никому иному они не доступны. Возмутителем моего спокойствия стал форум вумн.ру: забрела я туда случайно в поисках того, что такое “вскок”. Ответа я не нашла, но диалог был занятный. Девушка спрашивает там, можно ли встать на пуанты в возрасле 25+ (че спрашивать – бери и делай!). Тут же понабежали бабы (не путать с женщинами), те кто всегда все знает и пара балерин. Последние взялись обсуждать, что им с детства подъемы тянули, и вообще выше чем на 90 градусом даме сей ногу не поднять.
Во-первых, кто вам сказал, что танцор понимает что-то в обучении балету или ему знакома технология по которой его учили? Да кто вообще сказа, что актеры, спортсмены или певцы столь умные люди, что к их мнению стоит прислушиваться? Во-вторых, не понимаю, нравится – изучай, пробуй, работай, достигай. К сожалению у нас в стране нет такой мании разных хобби: в штатах, в европе, в китае есть множество любительских школ, где люди серьезно (а иначе в классике нельзя) занимаются балетов для себя (а не для того чтобы выступать). Почему нет? Есть дале слинго-мамы (знаете такие с маленькими детьми, которые их в специальном шарфе носят), которые прямо со слингом и ребенком и стоят у палки. В-третих, купи пуанты, а дальше видно будет.
Как выбрать?
Из 15 параметров колодки большинство (пятак, закрытость, тип стельки, вырез и шнурок) – это то, чем отличается модели пуант одна от другой (так у Capezio их больше 10, у Гришко и R-Class около 15, у Bloch – 20 моделей). Но для каждой из них можно выбрать размер, полноту, и жесткость стельки (и, иногда, материал и цвет).
Солистка балета за спектакль тратит пары 3 пуант (по слухам, не знаю, как на самом деле, но одних точно не хватит). Они не долговечны: жесткость коробочки и стельки под нагрузкой начинает уменьшаться, а это значит, что стоять на пальцах становится сложнее. Иногда стелька просто ломается. Профессионалы меняют пуанты и балетки часто, любителю это не грозит. Хотя сегодя появились долговечные пуанты фирмы Gaynor Minden (и не только они осваивают эту технологию), производители пишут что они высокотехнологичные, но тут другая проблема: не ломаются, не разнашиваются, просто наружный материал приходит в полную негодность (стоят в 2-3 раза дороже обуви от Grishko, R-Class или Bloch).
Все зависит от интенсивности занятий, но первой пары вам хватит на год, не меньше. Другое дело, что появляется желание пробовать все новые и новые модели 🙂
Когда новые пуанты куплены, их, в отличии от кросовок, сразу не наденешь. Их надо подготовить. С кросовками вообще все слишком легко: там деже шнурки есть и уже вставлены! А к пуантам для начала пришивают ленты, и не абы где, а вверху подъема стопы, в месте, где нужна поддержка – оно у каждого индивидуально, поэтому ленты идут отдельно. Хотя существует другой простой способ: место выбирается по согнутой пятке.
Пришивают конечно руками, ниткой и иголкой, затем обрезают по длине и оплавляют (иногде обрабатывают срез лаком или клеем), чтобы не торчали и не крошились. Опционально пришивается резинка, которая держит пятку и затягивается шнурок.
Теперь их можно закрепить на ноге. Но это еще не все: если говорить о профессионалах и опытных любителях, они готовят пуанты тщательнее.
С пятака иногда срезают верхнюю ткань, обшивают нитками по периметру или приклеивают кожаную накладку, оббивают молотком, чтобы убрать углы.
Коробочку разминают (производитель говорит, что этого делать не нужно, и это пережитки прошлого, но тут на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные – важно довести коробку до нужной степени мягкости, чтобы было комфортно), для этого по ней стучат молотком, встают пятками сверху, зажимают дверью… в общем издеваются как хотят.
Стельку гнут, в особенности в районе пятки, иногда отрывают в верхней части от подошвы (я так понимаю для более эстетичного вида на полупальцах), придают ей форму и просто размягчают по себя.
Некоторые профессионалы особым образом размачивают пуанты, или канифолят внутри или… в общем у каждого свой ритуал, но любителю до них, как до Захаровой…
А теперь уже можно?
Теперь одевать пуанты тоже рановато. Это будет выглядеть так, хотя должно иначе.
И дело тут не в том, что стороны это смешно и неэстетично. Такими ногами просто нельзя танцевать: здесь будет или перелом, или серьезная деформация в области щиколотки. Это примерно, как забраться на крутую горку, одеть лыжи и оттолкнуться – гипотетически можно целиком доехать до подножья, но адекватный человек без минимальной подготовки делать этого не будет.
Для того, чтобы стоять на пуанте вам с вашей стопой, которая обычно пребывает в положении L , нужно сделать I, то есть выпрямить ее из положения в 90’ в 180+. Взрослые упертые любители используют для этого такую штуку, а в детском возрасте он тянется легче.
Кроме растягивания подъема его нужно еще и качать. Мышца эта развита у обычного человека оооочень слабо. Есть танцевальные упражнения Plie и Releve.
Что это такое? Возьмитесь за что-нибудь, встаньте ооочень прямо, максимально как можете, соедините пятки, а носки раздвиньте (как то так V), а теперь приседайте, не отклячивая попу, как будто вы лом проглотили, не отрывая при этом ни милиметра ступни от пола. Приседайте как можно ниже – это Plie.
А теперь не отрывая пальцев от пола и не заваливая стопу, поднимитесь на ципочки (полупальцы). Сейчас вы просто оторвали пятку от пола, поднимитесь выше, еще выше, и еще, теперь вдавите пятку в ногу – это Releve.
Повторите 1000 раз.
И здесь еще важно не забыть накачать пальцы. Да-да, те самые пальцы ног, которыми здоровый вменяемый человек ничего не делает, а вот футболисты, например, их тренируют. Чего только для этого не делают: отжимаются на них, пододвигают грузы, ходят по ступенькам, качают эспандером.
Как и в любых занятиях 10’000 часов сделают вас экспертом. Качайте и тяните, тяните и качайте… Хорошие балетный ноги для нормального непосвященного челоека выглядят мягко говоря по-уродски.
Но простым сметрным это, конечно, не грозит 🙂
А это вообще безопасно?
Скажу одно, ходить на каблуках вреднее, чем стоять на пуантах. Конечно, все нужно в меру: от постоянной опоры на плюсневые кости им тоже можт стать немного не хорошо. Но от занятий 1-2 раза в неделю ничего вам не сделается. На каблуках по 8-10 часов люди ходят и стоят.
Есть еще слухи про чернеющие ногти, ест рассказы про стертые в кровь ноги. Ну, во-перых, от часовых занятий (врятли у любителя хватит сил на большее), ничего вам не сделает, а за ногами (как за любым инструментов) нужно и важно ухаживать. Наибольший дискомфорт доставляет то, что стопа плотно зажата в коробочке, отсюда и мозоли.
А дочке разрешишь?
Да. В балете все больно – выворачивать ноги, держать спину, тянуться. Но для ламеров давно придумали, например, силиконовые вкладыши – мягкие прокладки, чтобы снизить давление на пальцы. При должной тренировке ко всему привыкаешь.
А мужчины танцуют на пуантах?
Для начала открою секрет, слова “балерун”, как ислова “лОжить”, не существует: есть танцор, артист балета. И да, мужчины танцуют на пуантах, но в основном это комедийно-пародийные партии, типа сестер Золушки. Мужские икры и так достаточно длинные, тогда как у женщин для их визуального удлинения и служат пуанты.
Грани Танца
Танцевальный блог
7 лучших упражнений для подъема
«Рабочая» стопа сразу выдает танцора и далеко не последнюю роль в ней играет изящный изгиб подъема. Не всем высокий подъем подарен природой — многие танцоры нарабатывают его упорным трудом. Эти упражнения гарантировано помогут тебе при условии регулярных тренировок. Первое время стопы может сильно сводить — не пугайся и не сдавайся, со временем эти ощущения пройдут. Будь аккуратнее, во избежание травм используй мягкое покрытие или мат.
Упражнение 1
Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты перед собой. Вытягивайте стопы и пальцы максимально от себя в положение point, а затем приводите в положение flex, снова максимально натягивая пальцы и подъем на себя. Повторить 20 раз.
Теперь дробим движения — отдельно сгибаем пальцы, отдельно работаем подъемом (натянуть подъем, оставляя пальцы на себя, затем дотянуть пальцы). В обратном порядке по той же схеме — сперва натягиваем пальцы на себя, а затем полностью подъем. Повторить 10 раз и попробуй проделать тоже только в выворотном положении.
Упражнение 2
И.п.: сидя на полу, обхватить руками натянутую до предела стопу одной ноги и с усилием притянуть к себе (старайся не «заламывать» подъем). Удерживать стопу в таком положении 10 сек., затем поменять ногу. Проделай то же в положении flex, не сгибая колен. Повторить по 5 раз.
Упражнение 3
И.п.: сесть, касаясь ягодицами пяток, руки упираются в пол. Вытянуть ноги в коленях и вернуться в исходное положение. Старайся удерживать вес тела не только на подъемах, но и на руках (для безопасности). Повторить 10 раз.
Упражнение 4
И.П.: опираясь на колено одной ноги и на подъем другой, руками «выталкивай» пятку вперед. Упражнение помимо подъема хорошо разрабатывает заветную «птичку». Задержись на несколько секунд, поменяй ноги.
Упражнение 5
Проделывай plie по второй позиции, подвернув пальцы. Задержись ненадолго в самом низком положении и вернись в исходное. Не забывай выполнять plie по выворотной позиции, cледи за правильным положением корпуса. 10 приседаний будет достаточно.
Упражнение 6
Проверенный способ улучшить подъем — это растянуть его при помощи дивана, батареи и и прочих предметов, под которые можно подложить пальцы. Если ощущения не интенсивны, добавь «запас» — книгу или любой другой плоский предмет под пятку. В таком положении нужно находиться от 2 до 10 минут.
Упражнение 7
Battment tendu в традиционном исполнении. Очень эффективное «изобретение» для разработки высокого подъема. Во время выполнения следи за тем, чтобы стопа вытягивалась до предела в крайней точке и максимально выворачивай стопу.
Если будешь выполнять эти упражнения каждый день, первые результаты обнаружишь уже через пару недель. Если приступишь к тренировке, распарив ноги в горячей воде, — занятие будет намного эффективнее. Удачи!
Разрабатывай подъем, делись упражнениями с друзьями и подписывайся на новые статьи!
Понравилась статья? Подпишись на наш канал в Телеграмм @YourDance, или e-mail рассылку:
Похожее
Навигация по записям
50 комментариев к “ 7 лучших упражнений для подъема ”
Точто надо! Благодарю!
Спасибо большое))Надеюсь ,всё получится)
Безусловно! Расскажите о результатах
Здравствуйте, 10 лет. Я занимаюсь танцами 2 года . Раньше у меня был хороший подъём,но сейчас уже нет. Подскажите пожалуйста сейчас его ещё можно развить?
Добрый день. подскажите пожалуйста, можно ли разработать подъем при плоскостопии и уже после 20 лет? заранее спасибо)
Алена, разработать подъем можно в любом случае, вопрос лишь в том насколько. Если до 20 лет не было хореографической или гимнастической подготовки, то и результат не будет так заметен, и времени займет больше. Однако плоскостопие является серьезной причиной трудностей в выполнении многих упражнений. Необходимо, насколько это возможно, формировать свод стопы (прежде всего, медицинскими методами). И все же мне знакомы танцоры с такой же проблемой, но при этом обладающие развитым и красивым подъемом.
Скажите пожалуйста. очень нужен ваш совет, если мне 13 лет, стопа реально не гнётся, она деревянная, пробую сейчас ваши упражнения, пока результат в течении 10 дней не виден. Скажите пожалуйста, возможно ли развить подъём вообще? Хотя бы за месяц — два? Или если от природы деревянная не гнущаяся стопа, то сделать уже ничего невозможно? С нетерпением жду ответа, заранее спасибо!
Ирина,как долго вы занимаетесь балетом? Если вы начали недавно, то данные развить значительно сложнее. Бывает, что природных балетных данных нет,тогда с помощью этих упражнений вы разовьете эластичность стопы, сделаете ее более «воспитанной», но, к сожалению, изменить строение стопы не сможете (это невозможно). Недаром так тщательно отбирают в училище будущих балерин — от данных многое зависит. Однако я знаю танцовщиц без «балетной стопы», которые научились с помощью большого труда и техники выстраивать максимально красивые линии тела.
Да конечно можно. Я сама балерина Большого Театра то лько нужно делать это регулярно
Всё возможно развить? мне тоже 13
Юлия,подскажите,что делать. Я 3 года занимаюсь классическим танцем. У меня нет хорошего подъема,но натигивать ногу я умею. Так вот,уже под конец занятий или даже после первого упражнения у меня начинает очень сильно сводить стопу,я ее не чувствую и не могу больше натягивать!! У меня это с первого класса (первого года ) занятий классическим танцем!! И это не проходит. Что мне делать?
Здравствуйте! Все ли в порядке у Вас с позвоночником, в особенности с крестцовым отделом? Возможны зажимы нервов, из-за чего возникает подобный дискомфорт и боль.
Юлия, здравствуйте!
У меня несколько многословный вопрос, но очень хотелось бы услышать от Вас комментарий и совет, если можно 🙂
Дочка (7 лет) занимается танцами несколько лет, второй год — более серьёзно. Занятия 3 раза в неделю по 2 часа, куда входят джаз (3ч), степ (1ч) и растяжка (2ч) — чтобы примерно понимать направления и объём.
Занятия растяжкой ведёт преподаватель, профессионал высокого уровня, которая занимается преподаванием в хореографических училищах, а также имет опыт длительной работы в лечебном учреждении — это я к тому, что не человек с улицы, который может навредить, вроде бы.
Но наверное как раз из-за высокого уровня и спортивного прошлого педагога постоянно слышу от дочки жалобы на то, что очень сложно. В частности, меня немного сбивает с толку одно из упражнений — держась за станок они становятся на пальцы, подгибая пальцы под стопу, ну как мужчины танцуют, в восточных танцах. При этом переносить вес на станок, разумеется, запрещается.
Как Вы считаете с какой подготовкой можно делать это упражнение и как его делать правильно? Дочка всё время жалуется, что ей очень больно. И мне тоже кажется, что не настолько высок у детей уровень подготовки, чтобы делать это упражнения, но это исключительно мой субъективный взгляд со стороны.
Спасибо большое заранее!
Здравствуйте, Антонина. То упражнение, о котором Вы говорите, действительно очень сложное и требует определенного подведения к нему, так как может являться причиной травмы. На своих занятиях, в зависимости от уровня подготовки, я могу давать или не давать такое или подобное этому упражнение в группе. Редко все дети находятся в одинаковой физической форме с равными данными, и некоторым ученицам, на самом деле, лучше делать поблажку во избежание травм. Более интересно для каких целей преподаватель дает это упражнение? Для развития подъема стопы существует и более простые, но не менее эффективные. Попробуйте задать вопрос педагогу, возможно, ребенок просто не доносит свои ощущения ему во время занятия, особенно если на уроке «авторитарный режим) Если танцы Вас во всем устраивают, а причиной боли является только это упражнение, то лучше родителю обратиться на прямую к преподавателю и объяснить, что оно дается через большую боль и ребенок уже давно жалуется на это. Любой адекватный преподаватель в состоянии заменить одно задание на другое. Не нужно боятся взаимодействовать с хореографом, то как он чутко отреагирует на Вашу просьбу — так же показатель профессионализма, ничуть не меньше, чем дипломы и регалии) А насчет описания техники выполнения — это давольно-таки сложно — необходимо иллюстрировать, попробую в дальнейшем написать новую статью с этим и подобными упражнениями)
Юлия, спасибо большое за Ваше мнение!
Да, я давно собираюсь поговорить с преподавателем, в том числе об этом упражнении, хотела как раз услышать мнение профессионала для подкрепления своего 🙂
Дочка говорит, что на жалобы учениц о том, что больно им отвечают, что надо терпеть.
Действительно ведь при растяжке бывают моменты, когда немного неприятно, но без терпения не будет прогресса, но тут речь не идёт о боли..
В общем, будем разбираться. Спасибо ещё раз за Ваш комментарий и советы!
Здравствуйте ,мне 13 , мне очень нужно развить подъем ,от природы он мне дан ,но совсем небольшой ! Можно ли развить подъем в 13 лет
Упражнения для стоп, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. ПРАКТИКА ежедневных занятий для дислексика.
Стопы определяют здоровье спины
и качество осанки во время письма и чтения. Поэтому основная задача упражнений для стоп заключается в том, чтобы восстановить связь мозга со ступнями. Укрепить подъемы стоп. Улучшить подвижность пальцев и суставов. Проработать мышцы стуней и икр.
Осознай тело своё. Когда ты стоишь, помни о треугольнике, который образует основание большого пальца, мизинец и центр пятки. Важно равномерно распределять вес тела на обе вершины этих треугольников.
Возьми контроль за движением пальцев ног .
Важно научиться управлять пальцами ног по отдельности и контролировать мышцы ступни. Для выполнения упражнений для стоп исходное положение может быть стоя или сидя.
Упражнение “Контроль”
1. Попытайся поднять только большой палец каждой ноги, остальные оставив на полу. Ступни плотно стоят на полу.
2. Теперь наоборот – подними все пальцы, кроме большого. Ступни плотно стоят на полу.
Упражнение “Стадионная волна”.
Для начала представь как движется волна болельщиков на стадионе. В этом упражнение тебе надо разработать пальцы ног по отдельности. Поднимай пальцы каждой ноги один за другим, начиная с большого, и опускай предыдущий, когда поднимаешь следующий. Получается как волна болельщиков на стадионе. Потом повтори движение от мизинца к большому пальцу.
При выполнении этого упражнения следи за тем, чтобы: (1) основания пальцев оставались на полу, (2) пятки должны быть прижаты к полу, (3) стопы стабильно удерживают своё положение, т.е. исключай повороты стоп в стороны.
Упражнение “Мостик” позволит тебе укрепить своды стоп, что скорректирует дисбаланс между верхней и нижней частями спины. Слабость сводов стоп способствует поворачиванию ступни внутрь, нарушая фундамент твоего тела, на котором и строится правильная осанка. Своды стоп являются своего рода амортизаторами ног – определяют плавность и подвижность всего тела.
Исходное положение стоя или сидя. Стопы стоять параллельно друг другу. Носки вытянуты. Начинаем выполнять подъём – приподними внутренние края стоп, увеличивая высоту сводов и притягивая основания пальцев к пятке. Удерживай положение 15 сек., затем расслабься.
Упражнение “Качели” выполняется стоя, стопы стоят параллельно друг другу. Руки на поясе, дыхание свободное “нос – рот”. Просто делай перекаты с пятки на носочки. И обратно. При этом тело твоё должно удерживать вертикальное положение, глаза смотреть в пространство вперед, а тебе надо сосредоточиться на ощущении плавности движения твоего тела.
Ортопедия: секреты стопы.
Ух, захотелось красочного названия и надеюсь, оно получилось.
Продолжу следующий пост, так как многих интересуют конкретные упражнения, которые можно и нужно выполнять.
Каждый раз буду писать о том, что не ставлю диагнозов по интернету и тем более не могу кого-то вылечить удаленно: без понтяного ТЗ получается ХЗ. Все записи носят лишь рекомендательный характер и носят расширяющий кругозор характер, при этом не смогут заменить очную консультацию врача-ортопеда.
Анатомия стопы крайне сложная штука со своей индивидуальной биомеханикой и работой мышц, что и выбило её в отдельное направление – хирургия стопы.
В идельаном положении стопы она имеет три точки опоры, по которой и распределяется нагрузка всего вашего веса. Соответственно, при изменении анатомических взаимотношений нагрузка перераспределяется, что негативно влияет на суставы. Я не буду вдаваться в глубокие биомеханики и нюансы работы всех мышц, а лишь обозначу основные моменты, необходимые вам для частичной коррекции имеющихся отклонений.
Подобным образом должна выглядеть “идеальная” стоп, что встречается не так часто.
Начнем, пожалуй, с причин, которые приводят к деформации. Это не абсолютные показатели, так как истинных причин до сих пор не установлено. Точнее, причин много и в совокупности они приводят к подобному:
1. Синдром гипермобильности суставов(он носит много других названий) – состояние, когда ваши суставы имеют чрезмерные амплитуды подвижности. Имеется шкала Бейтона, по которой оценивается выраженность этого синдрома.
при обследовании здоровых лиц в Москве в возрасте 16-20 лет среди женщин более половины, а среди мужчин более четверти демонстрировали степень ГМС, превышающую 4 балла по Бейтону. Таким образом, при отсутствии жалоб со стороны опорно-двигательного аппарата избыточная подвижность суставов в сравнении со средним показателем может рассматриваться как конституциональная особенность и даже возрастная норма. В связи с этим в педиатрической практике отсутствуют общепринятые нормы подвижности суставов — этот показатель значительно меняется в период роста ребенка.
Данный синдром приводит к тому, что связочный аппарат больше подвержен “растяжению” за счет чего, кости не могут удерживаться в правильном анатомическом положении при неправильных длительных нагрузках.
2. Ношение неправильной, нефизиологичной обуви на постоянной основе.
Это,в первую очередь, вся обувь с плоской подошвой. Что именно происходит?
Кости стопы удерживаются в правильном положении благодаря мышечно-связочному аппарату, который находится в постоянном тонусе. И мышцам также нужен отдых, которого они не получают из-за вашей обуви.
Высокие каблуки тоже не гут.
3. Работа связанная с постоянным нахождением на ногах.
Принцип тот же, что и с неправильной обувью, а уж тем более если сочетается с предыдущим, то получаем 100% билет к врачу-ортопеду.
4. Укорочение одной из нижних конечностей.
Тут думаю довольно просто понять, что когда конечности разной длины, то это приводит к неравномерной нагруженности голеностопных суставов и как результат, стоп. Да, кстати, разная длина конечностей еще одна причина формирования нарушения осанки и артроза тазобедренного сустава. А по последним(относительно) данным нарушение осанки приводит к нарушению прикуса. Но, об этом как-нибудь в другой раз.
Пожалуй, это основные причины, которые слету можно перечислить. Да
Ниже на картинке изобрежно распределени нагрузки в зависимости от высоты каблука.
Теперь поговорим о том, как это все коррегировать.
Думаю, стоит опустить разговор об обуви, что кроссовки последних поколений это одно из лучших решений для постоянного ношения, если есть возможность, соответственно.
Индивидуальные ортопедические стельки, о чем писал прошлый раз. Делаются они на заказ в ортопедических клиниках, по слепку вашей ноги. И используются в вашей обуви. Да, первое время при ношении стелек возникает дискомфорт, так как происходит перераспределение нагрузки на ранее менее нагружаемые отделы. Своего рода – компенсация организма. Зачастую, при выраженных нарушениях стельки рекомендуется носить и дома.
1. Разная длина конечностей – очень частая патология. Помимо индивидуальной стельки, её проще коррегировать набойкой на подошве, при этом помните, что 5 мм это верхняя граница нормы. И если у вас, например, левая короче правой ноги на 10 мм, то коррегировать стоит на 5-6 мм, не более. Иначе будет жуткий дискомфорт, из-за резкой смены архитектоники.
2. Выработка правильного стереотипа ходьбы:
Пожалуй, чаще всего этот пункт вызывает удивление у пациентов. Ведь мало кто задумывается о том, как он ходит. Вроде бы иду и нормасик. Но нет, нужно уметь ходить правильно. О чем это говорит?
Во-первых, при ходьбе носочки смотрят прямо, во-вторых вы должны чувствовать опору стопой, а именно её правильное положение. Это очень сложно, нудно и требует большой дисциплины.
Во-вторых, обязательно совершать “перекат” стопы. Не стоит наступать на всю стопу полностью, а необходимо совершать перекат с пятки на носочек, чувствуя движение сгибания в суставах пальцев стопы.
В третьих, обязательно разгибать колени. Никогда не ходите на полусогнутых коленнях, так как это приводит к неравномерной нагрузке.
Для начала учитесь правильно стоять.
3. Укрепление мышц голеностопного сустава и стопы.
В эту группу мышц входят преимущественно мышцы голени.
Наиболее распространенные упражнения:
а. Пытаться собрать пальцами ног маленкие шарики с пола, либо любые другие предметы, которые можно захватить пальцами стоп.
б. Подняв стопы над полом, с силой сжимать пальцы стоп, удерживать 5-10 секунд, расслабять на 5 секунд и снова. Это упражнения изометрического характера
в. классическое упражнение со сгибанием/разгибанием в голеностопном суставе, когда вы свешиваете задний отдел стопы со ступеньки. Так же это упражнение отлично подходит для растяжки мышц стопы, что бывает полезно в конце рабочего дня
г. использовать специальные тренажеры для стоп, по типу катания шариков(если помните, были такие в советском союзе тренажерчики домашние и есть сейчас, правда тогда я на них катался сам и не понимал, что это 🙂 ) Просто сидя за компьютером, вы можете автоматически перекатывать эти шары.
д. сгибания/разгибания в голеностопном суставе с изотоническим напряжением. С силой согнули, удержали мышцы в напряжении 5 секунд, разогнули максимально. И так по несколько раз
e. круговые движения в голеностопном суставе в разные стороны.
Существует большое количество подобных упражнений, в различных вариациях, но общую суть, уверен, уловили.
Обязательно разминайте стопу прежде чем начинать упражнения и после выполнения всех упражнений. Собственными руками выполняйте движения в каждом пальчике стопы в разные стороны. Это отличная профилактика hallux valgus, деформация сустава первого пальца стопы.
Источники:
http://xn--80aaaj0a3actv6b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC-7-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD/
http://www.wday.ru/stil-zhizny/kop/dotyanutsya-do-mechtyi-kak-nauchitsya-samostoyatelno-stoyat-na-puantah2/
http://love1y-fairy.livejournal.com/43912.html
http://xn--80aaaj0a3actv6b.xn--p1ai/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%8A%D0%B5%D0%BC-7-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD/
http://dyslexia.ru/page-398
http://pikabu.ru/story/ortopediya_sekretyi_stopyi_4947241