125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по охране труда для водителя автобуса

Инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса)

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса) доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие:
— вводный инструктаж;
— инструктаж по пожарной безопасности;
— первичный инструктаж на рабочем месте;
— обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 20 часовой программе);
— инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I.
Для выполнения обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.
1.2. Водитель автобуса должен проходить:
— повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
— внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности — 30 календарных дней);
— медицинский осмотр согласно приказу № 302н от 12.04.11 г.
1.3. Водитель автобуса обязан:
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
— соблюдать требования к эксплуатации оборудования;
— использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
1.4. Водитель автобуса должен:
— уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;
— знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;
— выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;
— выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;
— во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;
— содержать рабочее место в чистоте и порядке.
1.5. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
— остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;
— сообщить в пожарную охрану и администрации;
— приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.
1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.
1.9. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.
1.10. Основными опасными и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:
— движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);
— горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;
— отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;
— столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;
— повышенный шум и вибрация в автобусе.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:
— техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;
— давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;
— наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед. аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;
— заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.
2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.
2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу «СТОП» сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.
2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.
2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.
2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:
— операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);
— продувку бензосистемы производить насосом;
— использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;
— при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;
— в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;
— при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.
2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.
2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.
2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.
2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.
3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.
3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).
3.4. При перевозке детей:
— должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;
— детей должны сопровождать двое взрослых;
— во время движения запрещается стоять и ходить по салону;
— скорость движения не выше 60 км в час.
— перевозку осуществлять только в светлое время суток.
3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.
3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).
3.8. Водителю автобуса не разрешается:
— управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;
— выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;
— передавать управление автобусом другим лицам;
— выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);
— подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;
— протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.
3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.
3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку «Двигатель не включать! Работают люди!» При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.
3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.
3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.
3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.
3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.
3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.
3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.
3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.
3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.
3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.
3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:
— при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;
— пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;
— для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.
4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы ГИБДД, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора ГИБДД, если это не создает опасности для окружающих.
4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора ГИБДД.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.
5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.
5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

За эту инструкцию по охране труда благодарите Сергея 😉

1. УТВЕРЖДЕНО

(должность работодателя и

2. (число, месяц, год)

ПО ОХРАНЕ ТРУДА

I. Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе в качестве водителя автобуса допускаются лица, прошедшие:

· инструктаж по пожарной безопасности;

· первичный инструктаж на рабочем месте;

· обучение безопасным методам и приемам труда не менее чем по 10 часовой программе (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 20 часовой программе);

· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте и проверку усвоения его содержания с присвоением квалификационной группы I .

Для выполнения обязанностей водителя автобуса (микроавтобуса) допускаются лица,

имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, не имеющие

медицинских противопоказаний для данной профессии, достигшие 20 летнего возраста.

1.2. Водитель автобуса должен проходить:

· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;

· внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности- 30 календарных дней);

Читать еще:  Можно ли перезаключить трудовой договор с работником

· диспансерный медицинский осмотр

1.3. Водитель автобуса обязан:

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;

· соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;

· соблюдать требования к эксплуатации оборудования;

· использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.

1.4. Водитель автобуса должен:

· уметь оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему при несчастном случае;

· знать местоположение средств оказания доврачебной помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара;

· выполнять правила дорожного движения ПОТ РО-200-01;

· выполнять только порученную работу и не передавать ее другим без разрешения мастера или начальника цеха;

· во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе;

· содержать рабочее место в чистоте и порядке.

1.5. Водитель автобуса должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.

1.6. При обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно сообщить мастеру или начальнику цеха. Приступить к работе можно только с их разрешения после устранения всех недостатков.

1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:

· остановить автобус и вывести на безопасное расстояние пассажиров;

· сообщить в пожарную охрану и администрации;

· приступить к тушению пожара имеющимися в цехе первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности.

1.8.При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся мастеру или начальнику цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (состояние оборудования), если это не создает опасности для окружающих.

1.9.За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, рабочий несет ответственность согласно действующему законодательству.

1.10.Основными опасными и вредными и производственными факторами при определенных обстоятельствах могут быть:

· движущиеся и вращающиеся детали и узлы автобуса (микроавтобуса);

· горячие поверхности двигателя, системы охлаждения, глушителя и т.п.;

· отработанные газы в результате сгорания горюче-смазочных материалов;

· столкновение с другим транспортным средством или наезд на людей;

· повышенный шум и вибрация в автобусе.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Убедиться в исправности одежды, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор. Перед началом работы водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.

2.2. Внешним осмотром убедиться в полной исправности автобуса (микроавтобуса) и проверить:

· техническое состояние автобуса, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистители, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и надписей, а также отсутствие подтекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных автобусов на герметичность газовой аппаратуры и магистралей;

· давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

· наличие инструмента и приспособлений, а также огнетушителя, мед.аптечки, упоров под колеса, знаков аварийной остановки;

· заправку автобуса (микроавтобуса) топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.3. Пуск двигателя производить только при нейтральном положении рычага коробки передач. При пуске двигателя с помощью пусковой рукоятки, брать ее в обхват или применять какие-либо предметы, действующие на нее не допускается. Запрещается пуск двигателя буксированием с помощью других транспортных средств.

2.4. После запуска и прогрева двигателя необходимо проверить на ходу работу рулевого управления и тормозов, работу “СТОП” сигнала, поворотов, освещения, а также звуковой сигнал.

2.5. В случае обнаружения неисправностей на линию не выезжать до полного их устранения и сообщить об этом администрации транспортного отдела.

2.6. Заправку автобуса (микроавтобуса) топливом производить после остановки двигателя. Во время заправки машины топливом пассажирам находиться в салоне автобуса (микроавтобуса) запрещается. На территории автозаправочной станции не допускается: курить, производить какие-либо ремонтно-регулировочные работы, заливать топливо в посторонние емкости, открывать крышки бензобака металлическими предметами.

2.7. При работе автобуса на этилированном бензине соблюдать следующие правила:

· операции по приемке, заправке автобуса (микроавтобуса) и перекачке этилированного бензина производить механизированным способом, находясь с наветренной стороны автобуса (микроавтобуса);

· продувку бензосистемы производить насосом;

· использовать этилированный бензин разрешается только в качестве топлива;

· при попадании этилированного бензин на кожу немедленно смыть керосином, а затем теплой водой с мылом;

· в случае попадания этилированного бензина в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью;

· при заправке автобуса (микроавтобуса) этилированным бензином необходимо пользоваться прорезиненными фартуками и резиновыми перчатками.

2.8. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов. Снимать и надевать шланг нормоподогрева, только при закрытом вентиле нормоподогрева.

2.9. При обслуживании газобаллонных автобусов водитель обязан произвести осмотр машины с целью обнаружения возможных утечек газа и неисправности газовой аппаратуры, запорной арматуры, проверить крепление газовых баллонов.

2.10. Перед запуском двигателя после длительной стоянки следует открыть капот и в течение некоторого времени держать его открытым, убедиться в герметичности газовой аппаратуры, трубопроводов и их соединений. Магистральный и расходный вентили на баллонах следует открывать медленно во избежание гидравлических ударов.

2.11. Водитель, принимающий участие в техническом обслуживании и ремонте газобаллонных автобусов и газовой аппаратуры должен пройти специальную подготовку, сдать экзамен квалификационной комиссии и получить удостоверение установленного образца.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Прежде чем начать движение с места остановки (стоянки) или выехать из гаража, убедиться, что это безопасно для рабочих и других посторонних лиц и подать предупредительный сигнал.

3.2. Быть внимательным и осторожным при движении с места задним ходом. При недостаточной обзорности или видимости следует воспользоваться помощью другого лица.

3.3. Скорость движения выбирать с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения транспортных средств и пешеходов, особенностей и состояния автобуса (микроавтобуса).

3.4. При перевозке детей:

-должен быть дополнительно оборудован спереди и сзади предупреждающем знаком «Дети», а также 2-мя огнетушителями;

-детей должны сопровождать двое взрослых;

-во время движения запрещается стоять и ходить по салону;

-скорость движения не выше 60 км в час.

-перевозку осуществлять только в светлое время суток.

3.5. Выполнять требования безопасности движения и указания регулировщиков дорожного движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.6. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.7. При ремонте автобуса (микроавтобуса) на линии соблюдать меры предосторожности: съехать на обочину дороги, включить задний свет при плохой видимости, остановить автобус (микроавтобус) с помощью стояночной тормозной системы, включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работе на обочине под машиной находиться с противоположной стороны проезжей части. Не допускать к ремонту автобуса (микроавтобуса) лиц, не имеющих на это право (сопровождающих, пассажиров и т.д.).

3.8. Водителю автобуса не разрешается:

· управлять автобусом в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических средств;

· выезжать в рейс (на линию) в болезненном состоянии или при такой степени утомления, которая может повлиять на безопасность движения;

· передавать управление автобусом другим лицам;

· выполнять буксировку автобуса с целью пуска двигателя, а также с пассажирами в салоне автобуса (микроавтобуса);

· подогревать двигатель открытым пламенем при определении и устранении неисправностей механизмов;

· протирать двигатель ветошью смоченной бензином и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.9. При передвижении и постановке автобуса на пост технического обслуживания необходимо следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы, эстакады. Установленный на пост автобус надежно затормозить стояночным тормозом и поставить под колеса упоры, а на автобусе с механической коробкой передач, кроме того, включить нижнюю передачу.

3.10. При работе под автобусом выключить двигатель и на рулевое колесо вывесить табличку “Двигатель не включать! Работают люди!” При смене рессор разгрузить их путем поднятия кузова подъемным механизмом с последующей подставкой под кузов козелков. При выполнении работ внизу автобуса вне осмотровой канавы, эстакады применять лежаки.

3.11. При ремонте автобуса содержать рабочее место в чистоте и не загромождать посторонними предметами. Сливать масло и воду только в специальную тару.

3.12. Подъем автобуса домкратом производить без перекоса (домкрат должен стоять вертикально, опираться на грунт всей плоскостью подошвы, головка домкрата должна упираться всей плоскостью в ось или в специально фиксированное место, при мягком грунте под домкрат подложить доску); под остальные колеса подложить упоры.

3.13. Для снятия и постановки тяжелых узлов и агрегатов пользоваться подъемно-транспортными средствами, не превышая их максимальную грузоподъемность.

3.14. На разборочно-сборочных работах применять только исправные приспособления и инструмент. Трудноотвертываемые гайки смочить керосином, а потом отвернуть ключом.

3.15. Проверять совпадение отверстий ушков рессоры и серьги только при помощи бородка.

3.16. Подтягивать ремень вентилятора, проверять крепление водяного насоса и подтягивать сальники только после полной остановки двигателя.

3.17. Работы, связанные с заменой и перестановкой шин, рессор, выполнять только после того, как автобус будет установлен на козелки.

3.18. Демонтаж шины с диска колеса осуществлять при помощи съемника, накачивать шины в предохранительном устройстве. При накачке шин на линии колесо укладывать замочным кольцом к земле.

3.19. Подкачка шин без демонтажа допускается, если давление воздуха в ней снизилось не боле, чем на 40 процентов от нормы и при условии, что из-за уменьшения давления не нарушилась правильность монтажа шины.

3.20. При выполнении работ с аккумуляторными батареями нужно соблюдать следующие меры безопасности:

· при снятии, транспортировке и обслуживании аккумуляторных батарей следует остерегаться попадания электролита на кожу и одежду. Если это произошло, немедленно обмыть пораженное место содовым 10-процентным раствором или при отсутствии его теплой водой, нельзя обтирать сухой ветошью пораженное место;

· пользоваться специальными тележками с гнездами по размерам батарей при их транспортировании;

· для определения степени зарядки аккумуляторных батарей пользоваться нагрузочной вилкой.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При появлении неисправности в работе двигателя, принять вправо, съехать на обочину дороги и остановить автобус. Движение продолжить только после устранения возникшей неисправности.

4.2. Водитель причастный к дорожно-транспортному происшествию, вызвавшего несчастный случай (наезд на людей или столкновение с другим транспортным средством) должен немедленно сообщить в органы __________, начальнику транспортного отдела или диспетчеру, оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии) до прибытия инспектора _________, если это не создает опасности для окружающих.

4.3. Неисправную машину брать на буксир при помощи специальных приспособлений можно только после разрешения инспектора _________.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии совместно с механиком транспортного отдела проверить автобус (микроавтобус). В случае необходимости составить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. Автобус (микроавтобус) очистить от грязи и пыли, поставить в установленное место, убедиться в том, что нет возможности возникновения пожара и затянуть рычаг стояночной тормозной системы.

5.3. Сдать путевой (маршрутный) лист диспетчеру или ответственному лицу.

5.4. После окончания работы руки и лицо вымыть теплой водой с мылом, по возможности принять душ. Применять для мытья химические вещества запрещается.

Начальник (специалист) службы

охраны труда предприятия ________ __________________

Инструкция по охране труда для водителя автобуса (микроавтобуса)

г. _______________ “___” ___________ 200 __ г.

(наименование предприятия, организации)

именуемое в дальнейшем “Производитель”, в лице __________________________________________,

с одной стороны, и _____________________________________________________________________,

(наименование предприятия, организации)

именуемое в дальнейшем “Заготовитель”, в лице ___________________________________________,

действующего на основании _____________________________________________________________,

(устава, постановления, доверенности)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1. Предмет договора

1.1. Производитель обязуется передать произведенную им сельскохозяйственную продукцию, указанную в п. 1.2 настоящего договора, в дальнейшем именуемую “Продукция”, заготовителю для продажи.

1.2. Предметом настоящего договора является следующая сельскохозяйственная продукция:

2. Обязанности сторон

2.1. Произвести и передать Заготовителю Продукцию видов, сортов и качества, в сроки и по ценам, указанным в спецификации (приложение 1)*, которая является неотъемлемой частью настоящего договора.

2.1.1. Не позднее чем за ______ дней до передачи Продукции сообщить Заготовителю о ее наличии, а при невозможности соблюдения сроков сдачи, предусмотренных настоящим договором, сообщить об этом Заготовителю не позднее чем за _______ дней до наступления срока передачи Продукции.

2.2. Принять Продукцию у Производителя по месту нахождения последнего и обеспечить ее вывоз в течение _____ дней.

2.3. Произвести оплату Продукции по ценам, указанным в спецификации (приложение 1) в течение _____ дней с момента получения Продукции.

2.4. Обеспечить производителя тарой под собранную Продукцию в количестве ______________
______________________________________________________________________________________.

(ящиков, мешков и т.п.)

2.5. Предоставить транспорт для вывоза Продукции в место передачи Продукции, указанное в п. 5 настоящего договора “___” ____________ 199 __ г.

3. Порядок расчетов

3.1. Расчеты за произведенную Продукцию производятся в безналичном порядке в течение
____________________________ с момента _________ путем ________________________________.

(указать сроки) (указать форму расчетов).

3.2. Заготовитель обязан известить Производителя об осуществлении платежа в срок ______
________________________ с момента ________________ путем _____________________________.

(указать срок) (телеграмма с уведомлением, факс и т.д.)

4. Место передачи Продукции

4. Местом передачи Продукции Производителем Заготовителю является ____________________.

5. Ответственность сторон

5.1. За просрочку платежа Заготовитель уплачивает Производителю штраф в размере _____% от суммы договора и пеню из расчета _____% от суммы договора за каждый день просрочки.

5.2. Меры ответственности сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, применяются в соответствии с нормами гражданского законодательства, действующего на территории России.

6. Порядок разрешения споров

6.1. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, будут по возможности разрешаться путем переговоров между сторонами.

6.2. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров стороны после реализации предусмотренной законодательством процедуры досудебного урегулирования разногласий передают их на рассмотрение в ___________________________________________________________________

Читать еще:  Должны ли оплачиваться праздничные дни при окладе

(указать наименование и местонахождение третейского, арбитражного

или народного суда, выбранного сторонами для разрешения споров)

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон или одной из них в случае нарушения другой стороной условий договора, указанных в пп. _______________ настоящего договора.

Одностороннее расторжение договора осуществляется стороной договора путем письменного уведомления, направляемого _____________________________________________________________,

(заказным письмом, и т.п.)

по следующим основаниям: _____________________________________________________________.

(указать условия расторжения договора)

При неполучении ответа на уведомление в ___-дневный срок со дня __________________________
______________________________________________________________________________________

(дня отправления или предполагаемого дня получения адресатом уведомления)

договор считается расторгнутым.

7.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны лишь при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны надлежаще уполномоченными на то представителями сторон. Приложения к настоящему договору составляют его неотъемлемую часть.

7.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах на русском языке. Оба экземпляра идентичны и имеют одинаковую силу. У каждой из сторон находится один экземпляр настоящего договора.

Гимназия с.п. Али-юрт
Назрановского района

Директор ГБОУ «Гимназия

по охране труда для водителя школьного автобуса

1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса (далее – водитель) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

– медицинский осмотр. При уклонении работника от прохождения медицинских осмотров работник к выполнению трудовых обязанностей не допускается;

– обучение безопасным методам и приемам труда и проверку знания безопасности труда;

– первичный инструктаж на рабочем месте;

– соответствующее обучение и инструктаж, имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается после проведения целевого инструктажа.

1.2. Водитель обязан:

1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, правила внутреннего трудового распорядка.

1.2.2. Немедленно сообщать своему непосредственному руководителю о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровью людей.

1.2.3. Выполнять только порученную работу.

1.3. Запрещается употребление спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Курить разрешается только в специально оборудованных местах.

1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ являются:

– нервное напряжение при управлении автомобилем;

– монотонность труда при управлении автомобилем;

– неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автомобиля;

– повышенная физическая нагрузка;

– повышенная (пониженная) температура окружающего воздуха;

– повышенная загазованность воздуха рабочей зоны (содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.).

1.5. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону (01), руководителю работ и приступить к тушению.

1.6. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение,

1.7. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать работника медицинской службы. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих и не приведет к аварии, поставить в известность администрацию.

1.8. При обнаружении неисправности оборудования, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю. Пользоваться и применять в работе неисправные оборудование и инструменты запрещается.

1.9. Выполняя трудовые обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования:

– ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

– не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

– не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам и переходным мостикам;

– не прикасаться к электрическим проводам, кабелям электротехнических установок;

– не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

1.10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

1.11. При перевозке людей на грузовом автомобиле в кузове должен находиться старший, фамилия которого должна быть записана в путевом листе. Запрещается перевозить людей на автомобиле, кузов которого не оборудован тентом и не снабжен огнетушителем.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. При подготовке автобуса к выезду водитель обязан проверить:

– наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;

– техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла, воды;

– давление воздуха в шинах;

– наличие инструмента и инвентаря;

– заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

– наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями.

2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.

2.4. Водителю запрещается:

– употреблять спиртные напитки;

– передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.

2.7. Перед началом работы водитель обязан проверить, чтобы:

– ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

– боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;

– на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя;

– замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

– отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;

– пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон автомобиля (автобуса).

2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем и огнетушителями (не менее двух штук).

2.19. Водителю запрещается:

– движение автобуса при нахождении людей на подножках, крыльях, бамперах, а также на бортах;

– выпрыгивать из кабины или кузова автобуса на ходу;

– перевозить детей в кузове даже оборудованного грузового автомобиля;

– отдыхать или спать в кабине, салоне или закрытом кузове на стоянке при работающем двигателе.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Выполнять требования правил движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.

3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого груза или пассажиров.

3.3. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет людей или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а грузоотправитель обязан выделять человека для организации движения автобуса.

3.4. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.

3.5. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя.

3.6. При ремонте автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

– съехать на обочину дороги;

– выставить знаки безопасности;

– включить габаритные огни при плохой видимости;

– остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;

– включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При работах на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.7. При проведении ремонтных работ в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки, маты.

3.8. Запрещается подогревать двигатель открытым пламенем.

3.9. Отдыхать или спать в кабине машины при работающем двигателе запрещается.

– допускать к ремонту автобус на линии посторонних лиц (грузчиков, сопровождающих, пассажиров и т.д.);

– устанавливать домкрат на случайные предметы;

– выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, вывешенном только на домкрате, без установки козелка;

– использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При дорожно-транспортном происшествии водители, причастные к нему, обязаны:

– без промедления остановиться и не трогать с места транспортное средство, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

– в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

– сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.

– сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить автомобиль, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.

4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную охрану по телефону 01, руководителю работ и приступить к тушению.

При загорании одежды необходимо прежде всего потушить пламя подручным материалом. При этом нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.

4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.

При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.

4.6. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.7. При вывешивании автобуса с помощью домкрата для снятия колеса необходимо сначала вывесить кузов, затем установить под него подставку (козелок) и опустить на нее кузов. Только после этого можно установить домкрат под специальное место на переднем или заднем мосту и вывесить колесо.

4.8. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в дорожных условиях необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.9. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4.10. При появлении во время движения запаха бензина водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После возвращения с линии очистить автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.

5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.

5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.

5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения – выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

5.6. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.

5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобуса должны быть включены габаритные или стояночные огни.

5.8. Ширина проезда между автобусами (автомобилями) в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса – не менее 0,5 м.

5.9. После постановки автобуса в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен.

5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

– курить, пользоваться открытым огнем;

– производить какой-либо ремонт подвижного состава;

– оставлять открытыми горловины топливных баков автобусов;

– подзаряжать аккумуляторные батареи (в помещениях);

– хранить какие-либо материалы и предметы;

– мыть или протирать бензином автомобильные кузова, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

– хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;

– заправлять автобус жидким (газообразным) топливом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

– устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобусов (автомобилей) в случае пожара или других стихийных бедствий;

– пуск двигателя для любых целей, кроме выезда автобуса из помещения.

Инструкция по охране труда для водителя школьного автобуса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Трубчевская гимназия

Директор МБОУ Трубчевская гимназия

по охране труда для водителя школьного автобуса

1. Общие требования безопасности для водителя школьного автобуса

1.1. К самостоятельной работе водителем школьного автобуса допускаются лица не моложе 18 лет и имеющие профессиональную подготовку.
Водитель школьного автобуса для допуска к работе обязан пройти:

-обязательный медицинский осмотр;

-обучение безопасным методам и приемам работы, проверку знания безопасности труда, охраны труда;

-первичный инструктаж на рабочем месте;

-соответствующее обучение и инструктаж;

-иметь I квалификационную группу по электробезопасности.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями водителя, допускается только после проведения целевого инструктажа.

1.2. Водитель школьного автобуса обязан:

Читать еще:  Заявление в пфр о переводе в нпф

1.2.1. Соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда и пожарной безопасности, правила дорожного движения, устав гимназии и правила внутреннего трудового распорядка.
1.2.2. Немедленно сообщать руководителю гимназии о произошедшем несчастном случае, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая может создать угрозу жизни и здоровью детей.

1.2.3. Выполнять только порученную работу.

1.3. Запрещается употребление на работе спиртных напитков, а также приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.4. Опасными и вредными производственными факторами при выполнении работ водителем автобуса являются:

-нервное напряжение при управлении школьным автобусом;

-монотонность труда при управлении средством передвижения;

-шум, вибрация, тряска;

-неудобная рабочая поза при ремонте и техническом обслуживании автобуса;

-повышенная физическая нагрузка на организм водителя;

-повышенная или пониженная температура воздуха;

-повышенная загазованность воздуха рабочей зоны, включая содержание двуокиси углерода, окиси углерода, паров бензина, окислов серной кислоты, минеральной пыли и др.

1.5. При возникновении пожара срочно сообщить в пожарную охрану по телефону 101 (01), руководителю гимназии и приступить к тушению.

1.6. При заболевании или получении травмы как на работе, так и вне ее необходимо сообщить об этом руководителю гимназии и обратиться в медицинский пункт.
1.7. При несчастном случае следует оказать помощь пострадавшему в соответствии с Инструкцией по оказанию доврачебной помощи, вызвать медицинского работника. Сохранить до расследования обстановку на рабочем месте такой, какой она была в момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих людей и не приведет к аварии, поставить об этом в известность руководителя гимназии.
1.8. При обнаружении неисправности узлов автобуса, приспособлений, инструмента сообщить об этом руководителю гимназии. Использовать и применять в работе неисправные оборудование и рабочие инструменты запрещается.
1.9. Выполняя профессиональные обязанности, водитель обязан соблюдать следующие требования техники безопасности:

-ходить только по установленным проходам, переходным мостикам и площадкам;

-не садиться и не облокачиваться на случайные предметы и ограждения;

-не устранять неисправность в осветительной и силовой сети, а также пусковых устройствах.

1.10. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате для приема пищи).

1.11. При перевозке учащихся, в автобусе должен находиться воспитатель или учитель. Запрещается перевозить людей на автобусе, который не снабжен огнетушителем и аптечкой.

2. Требования безопасности перед началом работы водителя школьного автобуса

2.1. При подготовке школьного автобуса к выезду водитель обязан проверить:

-наличие удостоверения с талоном на право вождения автобуса, путевой лист;

техническое состояние автобуса, исправность тормозной системы, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, установку зеркал, чистоту и видимость номерных знаков, а также отсутствие подтекания топлива, масла или воды;

-давление воздуха в шинах;

-наличие инструмента и инвентаря;

-заправку автобуса топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью, антифризом и уровень электролита в аккумуляторной батарее;

-наличие запасного колеса, буксирного троса, аптечки первой помощи, домкрата, огнетушителя.

2.2. Заправку автобуса производить в соответствии со всеми требованиями, без наличия в салоне автобуса учащихся.

2.3. Выезд автобуса с неисправностями, угрожающими безопасности движения, запрещается.
2.4. Водителю школьного автобуса запрещается:

-употреблять спиртные напитки;

-передавать управление автобусом лицу, не указанному в путевом листе, находящемуся в нетрезвом состоянии или не имеющему при себе удостоверения на право управления автобусом.

2.5. Проверять техническое состояние автобуса и его агрегатов при выпуске автобуса на линию и возвращении с линии следует при заторможенных колесах. Исключение из этого правила составляют случаи опробования тормозов.

2.6. При проверке технического состояния автобуса необходимо проверять также номенклатуру и исправность инструментов и приспособлений, выдаваемых водителю.
2.7. Перед началом работы водитель автобуса обязан проверить, чтобы:

ветровое и боковое стекла не имели трещин и затемнений, затрудняющих видимость;

боковые стекла плавно передвигались от руки или стеклоподъемными механизмами;

на сидении и спинке сиденья не было провалов, рваных мест, порезов, выступающих пружин и острых углов: сиденья и спинка должны иметь исправную регулировку, обеспечивающую удобную посадку водителя автобуса;

замки всех дверей, а также привод управления дверьми на автобусе были исправными, исключающими возможность их самопроизвольного открывания во время движения;

отопительные устройства кабины и салона в холодное время были исправными;

пол кабины, салона и кузова автобуса застилался ковриком, не имеющим случайных отверстий и прочих повреждений.

2.8. При подготовке автобуса к выезду водителю следует проследить, чтобы органы управления автобусом были с исправными уплотнениями, препятствующими проникновению отработанных газов в кабину или пассажирский салон школьного автобуса.
2.9. Водитель обязан проверить, чтобы автобус был обеспечен противооткатными упорами (не менее двух штук) для подкладывания под колеса, широкой подкладкой под пяту домкрата, а также медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем, огнетушителями (не менее двух штук).
2.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

-движение автобуса при нахождении учащихся на подножках, бамперах;

-выпрыгивать из кабины автобуса на ходу;

-отдыхать или спать в кабине, салоне на стоянке при работающем двигателе.

3. Требования безопасности во время работы на школьном автобусе

3.1. Выполнять требования правил дорожного движения и указания регулировщиков движения в соответствии с Правилами дорожного движения.
3.2. Выбирать скорость движения с учетом дорожных условий, видимости и обзорности, интенсивности и характера движения на дорогах, особенностей состояния автобуса и перевозимого количества учащихся.

3.3. Перед подачей автобуса назад водитель должен убедиться, что его никто не объезжает и поблизости нет учащихся или каких-либо препятствий.

Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (при выезде из ворот и т. п.) водитель должен требовать, а администрация школы обязана выделять человека для организации и направления движения школьного автобуса.
3.4. Запрещается управлять автобусом, находясь на подножке, при открытых дверях кабины.
3.5. Оставлять автобус разрешается только после принятия мер, исключающих возможность его движения во время отсутствия водителя, с закрытыми дверями салона и кабины, убедившись в отсутствии в салоне детей.

3.6. При ремонте школьного автобуса на линии соблюдать меры предосторожности:

съехать на обочину дороги;

выставить необходимые знаки безопасности;

включить габаритные огни при плохой видимости;

остановить автобус с помощью стояночной тормозной системы;

включить первую передачу, подложить под колеса упоры. При выполнении работ на обочине под автобусом запрещается находиться со стороны проезжей части.

3.7. При проведении ремонта школьного автобуса в неотапливаемом помещении либо на открытом воздухе, лежа под автобусом или стоя на коленях, необходимо применять лежаки или маты.

3.10. Водителю школьного автобуса запрещается:

-подогревать двигатель открытым пламенем.

-отдыхать или спать в кабине автобуса при работающем двигателе.

-допускать к ремонту автобуса на линии посторонних лиц;

-устанавливать домкрат на случайные предметы;

-выполнять какие-либо работы, находясь под автобусом, в приподнятом состоянии только на домкрате, без использования козелка;

-использовать в качестве подставки под вывешенный автобус случайные предметы: камни, кирпичи и т. п.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях с автобусом

4.1. При дорожно-транспортном происшествии водитель школьного автобуса обязан:

без промедления остановиться и не трогать с места автобус, а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;

в случае необходимости вызвать медицинскую помощь, а если это невозможно, отправить пострадавших на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;

сообщить о случившемся в органы автоинспекции, записать фамилии очевидцев и ожидать прибытия работников инспекции.

сообщить о случившемся администрации школы.

4.2. При возникновении пожара во время движения необходимо остановить школьный автобус, принять меры к тушению загорания средствами пожаротушения.
4.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную службу по телефону 01 (101), заместителю директора по административно-хозяйственной работе и приступить к тушению.
При загорании одежды необходимо потушить пламя подручным материалом. Нельзя накрывать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхательных путей и отравления токсичными продуктами горения.
4.4. При поражении человека электрическим током освободить пострадавшего от действия электрического тока и оказать первую медицинскую помощь согласно инструкции по оказанию доврачебной помощи.

При внезапном отключении напряжения необходимо помнить, что оно может быть подано вновь без предупреждения.

4.6. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края проезжей части дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 15-30 м позади школьного автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.
4.7. При накачивании или подкачивании снятых с автобуса шин в условиях дороги необходимо в окна диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.
4.8. Пробку радиатора на горячем двигателе необходимо открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой. Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4.10. При появлении во время движения запаха бензина или солярки водитель должен немедленно остановить автобус, выявить причину появления запаха и устранить ее.

5. Требования безопасности по окончании работы водителя школьного автобуса

5.1. После возвращения с поездки очистить школьный автобус от грязи и поставить на место, отведенное для стоянки. В случае необходимости оставить заявку на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению.
5.2. В зимнее время при хранении в неотапливаемом гараже слить воду из радиатора и двигателя.
5.3. Оставаться на ночлег в закрытом автобусе запрещается.
5.4. При остановке автобуса водитель, покидая кабину, должен обезопасить автобус от самопроизвольного движения – выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом.

Если автобус стоит даже на незначительном уклоне, необходимо дополнительно поставить под колеса башмаки.

5.5. Выходя из кабины автобуса на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.
5.6. Перед постановкой автобуса на место стоянки с подогревом водитель должен убедиться в отсутствии утечки топлива или устранить ее.
5.7. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.

5.8. Ширина проезда между автобусами в помещениях для стоянки должна быть достаточной для свободного въезда автобуса на свое место (за один маневр), а расстояние от границы проезда до автобуса – не менее 0,5 м.
5.9. После постановки автобуса гимназии в помещение для стоянки двигатель должен быть выключен

5.10. В помещениях, предназначенных для стоянки автобуса, а также на стоянках под навесом или на площадках запрещается:

-курить, пользоваться открытым огнем;

-оставлять открытыми горловину топливного бака автобуса;

-подзаряжать аккумуляторные батареи в помещениях;

-мыть или протирать бензином автобус, детали или агрегаты, а также руки и одежду;

-хранить топливо (бензин, дизельное топливо), за исключением топлива в баках автобуса;

-заправлять автобус жидким топливом, газом, а также сливать топливо из баков и выпускать газ;

-устанавливать предметы и оборудование, которые могут препятствовать быстрой эвакуации автобуса в случае пожара или других стихийных бедствий;

-пуск двигателя для любых целей, кроме выезда школьного автобуса из помещения.

С инструкцией ознакомлен, второй экземпляр получен на руки

«___»____2015 года __________ (______________________)

Охрана Труда Водителей! Полный АВТОКОМПЛЕКТ!

Всем привет! Охрана труда водителей в полном действии! Выкладываю комплект документов по охране труда для обучения водителей различных транспортных средств. За предоставленную информацию, благодарите нашего Брата, который работает инженером по охране труда в Департаменте транспорта. Скачать данный комплект документов по охране труда, разумеется можно бесплатно!

Итак, что мы имеем!

Охрана труда водителей

1. Обучение по охране труда водителей автомобиля

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

2. Обучение по охране труда водителя автомобиля УРАЛ-42112 К-40 («Вахтовка»)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

3. Обучение по охране труда водителя вездехода 6 разряда (снегоболотоход)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

4. Обучение по охране труда машиниста паровой передвижной депарафинизационной установки 6 разряда (ППДУ)

ВНИМАНИЕ! Инструкции по охране труда приведённого перечня были опубликованы на проекте Инструкция по Охране Труда .РФ — Бесплатная база уникальных инструкций по охране труда!

Также наш Брат по охране труда прислал:

И как БОНУС, образцы журналов по охране труда:

Получился такой вот комплект документов по охране труда для обучения для водителей. БОЛЬШАЯ благодарность нашему Брату по охране труда 😉

Охрана труда на автотранспортном предприятии или охрана труда водителей, это уже Вам решать!

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Большое спасибо за комплект документов.

Большое спасибо! 🙂 🙂

подскажите пожалуйста, обязательно проводить с водителем инструктаж раз в квартал. В театре и в школе по 1 водителю легкового автомобиля, в основном ездят по городу? Может достаточно 2 раза в год

Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):

это-то понятно. Наш водитель только водит машину (возит директора, бухгалтерию) т.е. не ремонтирует, не испытывает и т.д. следовательно его можно отнести к работникам указанным в п. 10.8.?

Татьяна,
Постановление Минтруда РФ от 12.05.2003 N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.06.2003 N 4734):
10.10. Повторный инструктаж проводится в целях закрепления знаний безопасных методов и приемов труда по программе первичного инструктажа на рабочем месте.
В связи с отнесением автотранспорта к средствам повышенной опасности повторный инструктаж проходят все работники, независимо от их квалификации, образования и стажа работы,
не реже 1 раза в 3 месяца, за исключением работников, указанных в п. 10.8 настоящих Правил.

Источники:

http://xn——7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D0%B0.html
http://www.ohranatruda.in.ua/pages/1702/
http://focdoc.ru/down/open/a2.html
http://gimnaz06.ru/dokumenty/dop-akty/instrukcija-po-ohrane-truda-voditelja-sh.html
http://pandia.ru/text/80/412/62398.php
http://xn—-8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/oxrana-truda/%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: