Должностной оклад муниципального служащего
Особенности оплаты труда муниципальных служащих
Вопросы муниципальной службы в России регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.
В 2007 году был принят Федеральный закон Российской Федерации от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», в рамках совершенствования института муниципальной службы в России. В шестой главе этого закона определены общие принципы оплаты труда и гарантии для муниципальных служащих.
Согласно этому закону размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
Муниципальному служащему гарантируются:
1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.
Специфика труда муниципальных служащих состоит в том, что они выполняют работу, которая выражается в обосновании целей и направлений общественного развития; занимают должности в государственных организациях, что позволяет проявлять государственную власть; обеспечивают условия функционирования государственной власти и государства; обладают особым предметом труда – информацией, которая в то же время выступает средством их воздействия на управляемых и одновременно обслуживаемых граждан.
Профессиональную деятельность муниципального служащего можно охарактеризовать как сложную многофункциональную деятельность, сочетающую в себе как исполнительскую, так и управленческую составляющую направленность, связанную с необходимостью принимать ответственные решения, которые предъявляют специфические требования к личностно-профессиональным качествам работников.
Именно в деятельности муниципальных служащих реализуется воплощение задач и функций органов местного самоуправления.
Денежное содержание муниципального служащего или заработная плата – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В законодательстве о муниципальной службе используется термин «денежное содержание» вместо близкого по смыслу «заработанная плата», содержащегося в ТК РФ, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.
В ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно отметить, что минимальный должностной оклад муниципального служащего не может быть ниже минимального должностного оклада государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации.
Максимальный его оклад не может превышать максимальный должностной оклад государственного служащего соответствующего субъекта Российской Федерации. По сути это означает, что минимум и максимум оклада муниципального и государственного служащего в данном субъекте – равны.
По Федеральному Закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Специального закона, устанавливающего размер и способ исчисления денежного содержания муниципальных служащих в субъекте РФ, нет, и соответственно минимум и максимум оклада можно определить исходя из минимума и максимума оклада государственного гражданского служащего конкретного субъекта Российской Федерации.
Денежное содержание муниципальных служащих состоит из:
1. ежемесячного денежного вознаграждения;
2. ежемесячного денежного поощрения;
3. ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4. ежемесячной процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5. ежемесячной надбавки по районному коэффициенту за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
6. премий за выполнение особо важных и сложных заданий, к юбилейным датам и праздничным дням;
7. премии по результатам работы за год;
8. единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда;
9. иных надбавок в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно тому же Федеральному Закону «Об основах муниципальной службы» муниципальный служащий имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Это на два дня больше, чем предусматривает Трудовой кодекс РФ для всех наемных работников (ст.115 ТК РФ). Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Его длительность определяется стажем работы на муниципальной должности и группой занимаемой муниципальной должности.
Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Кроме того в систему заработной платы муниципальных служащих входит обеспечение определенных гарантий, среди которых медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию; пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей.
Законами субъекта Российской Федерации и уставами муниципальных образований могут быть установлены дополнительные гарантии муниципальным служащим экономического или социального характера.
Очевидно, что форм и систем оплаты труда существует множество. Какие-то из них строятся на объеме выпускаемой продукции, какие-то на оплате отработанного времени, другие на фиксированных окладах и ставках.
И системы оплаты труда муниципальных служащих скорее относится к последней форме оплаты труда. Причем все правила и нормы оплаты труда муниципальных служащих прописаны в Федеральных Законах, законодательных актах субъектов Российской Федерации и в Уставах муниципальных образований.
Муниципальным образованиям в плане оплаты труда своих служащих дана определенная свобода действий, главное, чтобы они не противоречили Федеральному законодательству и Трудовому кодексу.
Заработная плата муниципальных служащих состоит из трех частей – базового оклада, компенсационных доплат и стимулирующих выплат. Кроме этого муниципальные служащие практически приравниваются к гражданским служащим и соответственно имеют определенные льготы в предоставлении отпусков, в пенсионном и социальном обеспечении.
Следует сказать еще и о том, чтоденежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности.
Заработная плата – один из факторов привлечения на службу обученных людей с высшим образованием. Практика последних лет показывает, что низкий профессиональный уровень муниципальных служащих, отсутствие у многих из них необходимых знаний и профессиональных навыков и, соответственно, низкая эффективность принимаемых ими управленческих решений, приводят к потере авторитета органов местного самоуправления в глазах населения.
И причина этого кроется в размере заработной платы для муниципальных служащих. Размер этот ограничивается возможностями бюджета субъекта Российской Федерации и не каждый субъект имеет возможности, в первую очередь финансовые, обеспечить своим работникам достойный уровень заработной платы.
Денежное содержание муниципального служащего
Согласно общим принципам, установленным ст. 22 Федерального закона №25-ФЗ, оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта РФ. При этом размер и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.
Отметим, что главным элементом денежного содержания является должностной оклад. Как устанавливается размер такого оклада? При разработке правовых актов региональные законодатели могут устанавливать размер должностного оклада в зависимости:
- – от замещаемой должности муниципальной службы;
- – от численности населения, проживающего на территории муниципального образования;
- – от уровня среднемесячной начисленной заработной платы по области, образующейся по итогам показателей среднемесячной оплаты труда в отраслях экономики.
Следует отметить, что изменения в системе оплаты труда (денежного содержания) лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы, осуществляются исключительно в форме внесения изменений и дополнений в соответствующие законодательные акты.
Какие компенсационные выплаты и надбавки могут производиться муниципальным служащим? Например, в ч. 2 ст. 8 Закона МО №28/97-ОЗ прописано, что к компенсационным выплатам относятся:
- а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда;
- б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;
- в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу лиц, допущенных к государственной тайне;
- г) иные выплаты компенсационного характера в соответствии с действующим законодательством.
Отметим, что подходы к определению большинства надбавок в региональном законодательстве одинаковы.
Так, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за выслугу лет определяется в процентах исходя из стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 15%; от 10 до 15 лет – 20%; свыше 15 лет – 30%.
Сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к ежемесячной процентной надбавке к должностному окладу выплачивается процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных структурных подразделениях. Размер процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) при стаже работы: от 1 года до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 15%; свыше 10 лет – 20%.
В стаж работы сотрудников структурных подразделений по защите государственной тайны, дающий право на получение указанной надбавки, включается время работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Размеры ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия труда, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий, материальной помощи устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством, в том числе согласно Федеральному закону №25-ФЗ.
Премия по итогам работы за месяц, квартал, год, иной расчетный период устанавливается служащему за высокие показатели в работе, своевременное и качественное выполнение возложенных на него обязанностей, выплачивается муниципальному служащему, состоящему в трудовых отношениях с представителем нанимателя (работодателем) на дату принятия решения о премировании, и не ограничивается максимальным размером.
Премия за выполнение особо важных и сложных заданий выплачивается муниципальному служащему по ходатайству руководителя структурного подразделения и также не ограничивается максимальным размером. При этом премии не выплачиваются муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания. В случае смерти муниципального служащего материальная помощь оказывается члену его семьи, который понес расходы на проведение похорон, по письменному заявлению в размере двух должностных окладов.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. Однако они обязаны реализовывать данное право с соблюдением требований ч. 2 ст. 136 БК РФ. Органы местного самоуправления муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10% собственных доходов местного бюджета, имеют право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих. Однако при этом они не вправе превышать установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих или на содержание органов местного самоуправления.
О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим — решение№202/44
Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области Третьего созыва
РЕШЕНИЕ «22» ноября 2018 года №202/44
О внесении изменений в Положение «О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ, Федеральным законом от 02.03.2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Самарской области от 09.10.2007 года №96-ГД «О муниципальной службе в Самарской области» и Уставом городского поселения Смышляевка, Собрание представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
РЕШИЛО: —
- Внести изменения в Приложение №1 и №2 к Положению «О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области», утвержденного Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка №387/59 от 21.05.2015 года в следующей редакции (Приложение).
- Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2019 года.
- Опубликовать настоящее Решение в газете «Мой поселок».
Глава городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области В.М.Брызгалов
Председатель Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области С.В.Солдатов
ПРИЛОЖЕНИЕ к Решению Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области от 23.12.2018 г. № 202/44
О размерах должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и порядке их осуществления в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка и выборным должностным лицам городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
Настоящее Положение принято в целях обеспечения социальных гарантий создания единой правовой базы формирования денежного содержания и его единообразного применения для лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка и выборных должностных лиц муниципального района Волжский Самарской области (далее по тексту – муниципальные служащие).
1.1. Законодательную основу настоящего Положения составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Федеральный Закон от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации”, Закон Самарской области от 09.10.2007 г. № 96-ГД “О муниципальной службе в Самарской области”.
- Оплата труда муниципальных служащих органов местного самоуправления и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка
2.1. Оплата труда муниципального служащего и выборного должностного лица производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада в соответствии с замещаемой им должностью, предусмотренной Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка (далее по тексту – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых п. 2.2. настоящего Положения.
2.2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
2.2.1. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
2.2.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
2.2.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин;
2.2.4. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
2.2.5. Ежемесячное денежное поощрение;
2.2.6. Премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
2.2.7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая один раз в год;
2.2.8. Материальная помощь в случаях и порядке, установленных правовыми актами.
2.3. Финансирование расходов, связанных с оплатой труда муниципальных служащих осуществляется за счет средств местного бюджета.
2.4. Размер и условия оплаты труда муниципальных служащих определяется Решением Собрания представителей городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
- Размеры должностных окладов, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих и выборных должностных лиц городского поселения Смышляевка
3.1. Размер должностных окладов по замещаемым должностям муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского поселения Смышляевка, устанавливается согласно Приложениям 1,2 к настоящему Положению.
3.2. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается в зависимости от стажа муниципальной службы в следующих размерах:
3.3. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается в размере, не превышающем 50 % должностного оклада.
3.4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин устанавливается в следующих размерах:
3.5. Размер премии за выполнение особо важных и сложных заданий может составлять от одного должностного оклада до среднемесячного денежного содержания муниципального служащего по занимаемой должности муниципальной службы.
3.6. Ежемесячное денежное поощрение устанавливается в размере до 33 % денежного содержания муниципального служащего и выборного должностного лица без учета премии за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи.
3.7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачивается один раз в год, в размере двух должностных окладов, по замещаемой должности.
3.8. Размер материальной помощи, оказываемой муниципальному служащему, устанавливается в соответствии с муниципальным правовым актом местного самоуправления городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
- Общий порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим и выборным должностным лицам
4.1. Размер должностного оклада по замещаемой должности муниципальной службы устанавливается персонально каждому муниципальному служащему распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, руководителя структурного подразделения Администрации городского поселения Смышляевка, наделенного правами юридического лица (далее по тексту – Руководитель) в соответствии с должностными окладами согласно Приложениям 1,2 к настоящему Положению.
4.2. Выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет производится со дня возникновения у муниципального служащего права на ее установление.
Конкретный размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет устанавливается распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения персонально каждому муниципальному служащему.
4.3. Установление, отмена или изменение размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы персонально муниципальному служащему осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения.
4.4. Установление размера ежемесячной выплаты к должностному окладу за классный чин, в соответствии с п. 3.4. настоящего Положения, осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения на основании ходатайства аттестационной комиссии городского поселения Смышляевка по результатам квалификационного экзамена.
Установление размера ежемесячной выплаты к должностному окладу за классный чин муниципальным служащим, имеющим классный чин государственной гражданской и иной службы, на которых распространяются действия Закона Самарской области о классных чинах, осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения по представлению кадровой службы.
4.5. Установление, отмена или изменение размера выплаты ежемесячного денежного поощрения, а также премирование муниципальных служащих за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется распоряжением Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя структурного подразделения.
4.6. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска выплачивается муниципальному служащему один раз в год в размере двух должностных окладов на основании распоряжения Главы городского поселения Смышляевка, Руководителя.
4.7. Материальная помощь муниципальному служащему выплачивается в случаях и порядке, предусмотренных Положением о выплате материальной помощи, утвержденным Главой городского поселения, Руководителем.
5.1. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области. Привлечение иных источников для оплаты труда муниципальных служащих не допускается.
5.2. Не допускается сокращение бюджетных ассигнований, которое может повлечь приостановление, прекращение выплаты или уменьшение размера денежного содержания муниципальных служащих, определенного настоящим Положением.
5.3. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих устанавливаются и рапределяются в бюджете городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области в соответсвии со штатной численностью муниципальных служащих и размерами их денежного содержания, предусмотренными настоящим Положением.
5.4. Экономия фонда оплаты труда может направляться на премирование муниципальных служащих по решению уполномоченного должностного лица.
Делопроизводство
Оплата труда муниципальных служащих в 2020 году
Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Что говорит закон?
Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.
Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:
- Конституцией;
- Законами РФ;
- нормативными документами конкретного региона;
- Уставами муниципальных образований;
- ТК РФ.
Общие принципы:
- Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
- Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.
Обязательно ли закрепление в Положении об оплате труда?
По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.
Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры.
Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено.
Пример такого документа:
Особенности оплаты труда муниципальных служащих в 2020 году
Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.
Из чего состоит и как формируется?
Структура зарплаты:
- оклад по должности;
- оклад за присвоенный чин;
- выплаты, осуществляемые ежемесячно и дополнительно.
Дополнительные выплаты:
- доплата, производимая каждый месяц, за выслугу лет;
- надбавка за особые условия трудовой деятельности;
- ежемесячная надбавка, выплачиваемая за осуществление трудовой деятельности с данными, которые составляют государственную тайну;
- премиальные доплаты за выполнение важных поручений;
- ежемесячное финансовое поощрение;
- единовременная денежная выплата за оплачиваемый отпуск.
Как правильно оформить командировку во время отпуска? Узнайте тут.
Из чего складывается фонд оплаты труда?
Фонд формируется:
- из окладов за замещаемые должности;
- из размера окладов за чины;
- из доплаты, производимой каждый месяц, за выслугу лет;
- из надбавки за особые условия;
- из дополнительного поощрения за работу с информацией, содержащей государственную тайну;
- из премиальных средств за выполнение важных заданий;
- из размера ежемесячных финансовых поощрений.
От чего зависят размеры окладов?
Приведем таблицу для наглядности сведений.
Порядок начисления и оплаты
Оплата труда в сельских поселениях производится в соответствии с требованиями, установленными в локальных актах муниципального образования.
Если работник муниципалитета:
- проходит профессиональную переподготовку или переквалификацию;
- находится в командировке;
- отстранен от должности на период конфликта интересов;
- работает в период проведения служебной проверки;
то он получает заработную плату, как за фактически отработанное время (т.е. по повременной системе оплаты труда).
При этом сохраняются следующие выплаты:
- оклад по должности;
- оклад за чин;
- доплаты за выслугу лет, особые условия, за работу с данными, содержащими государственную тайну;
- финансовое поощрение, выплачиваемое каждый месяц.
Если служащий находится в оплачиваемом отпуске, за ним сохраняются дополнительно к указанному выше перечню:
- премии за важные задания;
- материальная помощь в размере 1/12 от суммы выплат за 12 месяцев, предшествующих дню ухода в отпуск.
Надбавки сохраняются в следующих случаях:
- при нахождении на переподготовке или переквалификации;
- при командировке;
- в период действующего конфликта интересов;
- во время служебной проверки;
- при нахождении в отпуске;
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией.
Материальная помощь начисляется:
- в оплачиваемом отпуске;
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
- при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.
Во всех остальных случаях материальная помощь не сохраняется.
Премии начисляются муниципальному служащему:
- при нахождении в отпуске (за фактически отработанное ранее время);
- при увольнении в связи с реорганизацией или ликвидацией;
- при расторжении служебного договора по поводу нарушений правил составления служебного контракта.
Как рассчитывается?
Рассмотрим, как рассчитывается зарплата муниципальных служащих.
Примеры расчета
Пример № 1:
Савельев М.Г. замещает должность муниципального служащего и получает:
- должностной оклад – 4352 рублей;
- оклад за классный чин – 1143 рублей.
Как рассчитать основной оклад денежного содержания без учета дополнительных надбавок и премий?
Решение:
Оклад месячного содержания будет равен: 4352 + 1143 = 5495 рублей.
Чем отличается сдельная оплата труда от повременной? Ответ — здесь.
Работодатель не оплачивает вам выполненную работу? Узнайте, положена ли компенсация за задержку зарплаты, из этой статьи.
Пример № 2:
Мухин Е.Н. был направлен в командировку с 6 по 8 июня 2020 года по инициативе представителя нанимателя.
Как рассчитать денежное содержание на период командировки, если Мухин получает:
- оклад – 5643 рублей;
- за классный чин – 1359 рублей;
- за выслугу лет – 10 % (564, 3 рублей);
- за особые условия – 5643 рублей.
Решение:
5643 + 1359 + 564,3 + 5643 = 13209,3 рублей – общее денежное содержание.
По производственному календарю в июне 2020 года:
Произведем расчет: 13209,3 / 21 * 3 = 1887 рублей.
Индексация зарплат
Индексация заработной платы муниципального служащего производится ежегодно с учетом уровня инфляции в соответствии с законами, установленными в соответствующем субъекте РФ.
Последние новости
За последние годы индексация зарплат муниципальным служащим была не слишком существенной. Будет ли повышение в 2020 году?
В 2020 году запланирована индексация зарплат муниципальным служащим по уровню прогнозируемой инфляции, однако процедура еще не осуществлена. Прогнозируемый уровень повышения цен ожидается на отметке 5,5 %.
Сотрудники муниципальных органов власти получают не только оклад по своей должности, но и различные надбавки, доплаты и премии. Оплату трудовой деятельности работникам муниципалитета регулируют Федеральные и местные законодательные акты.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Оплата труда муниципальных служащих по новому закону
С.Е. ЧАННОВ
Чаннов С.Е., кандидат юридических наук, заместитель заведующего кафедрой административного права и государственного строительства Поволжской академии государственной службы (г. Саратов).
Денежное содержание муниципального служащего является основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности. Можно отметить, что в законодательстве о муниципальной службе используется термин “денежное содержание” вместо близкого по смыслу “заработанная плата”, содержащегося в Трудовом кодексе Российской Федерации, что обусловлено как спецификой труда муниципальных служащих, так и особенностями исчисления самого денежного содержания.
Федеральный закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” от 2 марта 2007 года выделяет следующие основные элементы денежного содержания муниципальных служащих:
- должностной оклад;
- ежемесячные дополнительные выплаты;
- иные дополнительные выплаты.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся на практике элементы денежного содержания муниципального служащего.
Должностной оклад
Должностной оклад является главным элементом денежного содержания любого служащего. Он представляет собой вознаграждение за его профессиональную квалификацию. Для расчета должностного оклада муниципальных служащих обычно используется их привязка к какому-нибудь определенному показателю. Так, например, в муниципальном образовании “Город Черноголовка” Ногинского района Московской области должностной оклад муниципальных служащих является кратным должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области.
Кроме того, можно отметить, что во многих субъектах Российской Федерации размер должностных окладов муниципальных служащих ставится в зависимость от численности наличного населения, проживающего на территории муниципального образования. Так, например, Постановлением губернатора Московской области от 23 декабря 2005 г. N 61-ПГ “О распределении муниципальных образований Московской области по группам для оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы Московской области” все муниципальные образования поделены на пять таких групп.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд (классный чин)
Данная надбавка устанавливается со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Размер ее обычно устанавливается в процентах к должностному окладу муниципального служащего. Так, например, в соответствии с Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы в администрации муниципального образования “Город Черноголовка”, надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд устанавливается в процентном отношении к должностному окладу в следующих размерах: за 1 класс – 30 процентов от должностного оклада; за 2 класс – 25 процентов от должностного оклада; за 3 класс – 20 процентов от должностного оклада.
Новый Закон о муниципальной службе, в отличие от ранее действовавшего, не предусматривает присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов. Можно отметить, что в ходе его обсуждения в Государственной Думе Российской Федерации вносились предложения о закреплении в нем нормы, предусматривающей обязательное присвоение муниципальным служащим уже не квалификационных разрядов, а классных чинов (по аналогии с законодательством о государственной гражданской службе), причем в качестве главной цели указывалось именно сохранение существующей системы оплаты труда .
См.: стенограмма заседания Государственной Думы от 03.11.2006.
Однако надбавки за квалификационный разряд (или за классный чин) могут быть сохранены за муниципальными служащими в случае закрепления соответствующих положений в законодательстве субъектов Российской Федерации.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе
Эта надбавка устанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки. Соотношение стажа работы и размера надбавки устанавливается в процентах к должностному окладу соответствующим нормативным правовым актом. Так, например, Законом Волгоградской области “О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области” от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлено следующее соотношение надбавки за выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы: от 1 года до 5 лет – 10%; от 5 лет до 10 лет – 20%; от 10 лет до 15 лет – 30%; 15 лет и выше – 40%.
Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы
В законодательных актах субъектов Российской Федерации обычно определяются минимальные и максимальные размеры данной надбавки в зависимости от группы муниципальных должностей. Например, Закон Липецкой области “О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области” устанавливает следующие размеры надбавки: для высших муниципальных должностей – от 150 до 200 процентов должностного оклада; для главных муниципальных должностей – от 120 до 150 процентов должностного оклада; для ведущих муниципальных должностей – от 90 до 120 процентов должностного оклада; для старших муниципальных должностей – от 60 до 90 процентов должностного оклада; для младших муниципальных должностей – до 60 процентов должностного оклада.
В то же время встречаются и другие подходы. Так, например, Законом Волгоградской области “О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области” от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлена единая для всех муниципальных служащих надбавка за особые условия муниципальной службы, сложность, напряженность и специальный режим работы – в размере до 50 процентов от должностного оклада.
Конкретные размеры надбавки, выплачиваемые муниципальному служащему, определяются руководителем органа местного самоуправления.
Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну
Размеры и порядок выплаты муниципальным служащим ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, обычно определяются исходя из Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2006 г. N 573 “О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны”. В соответствии с этим Постановлением служащим, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке).
Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу (тарифной ставке) за работу со сведениями, имеющими степень секретности “особой важности”, составляет 50 – 75 процентов, имеющими степень секретности “совершенно секретно”, – 30 – 50 процентов, имеющими степень секретности “секретно” при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, – 10 – 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, – 5 – 10 процентов.
Премия
Нормативные акты о муниципальной службе обычно закрепляют два вида премий, выплачиваемых муниципальным служащим: премии по результатам труда и премии за выполнение особо важных и сложных заданий. Первый вид премии выплачивается служащим за успешное и добросовестное выполнение своих должностных обязанностей ежемесячно или ежеквартально. За конкретные упущения в работе размер премии может быть уменьшен, а за наиболее серьезные проступки муниципальный служащий премии может быть лишен. Размер таких премий обычно колеблется от 25% до 100% должностного оклада.
Премии за выполнение особо важных и сложных заданий выплачиваются персонально с указанием конкретных достижений муниципального служащего. Размер таких премий не ограничен.
В органах местного самоуправления обычно принимаются локальные правовые акты, регулирующие вопросы премирования муниципальных служащих. В качестве примера можно привести Положение о материальном стимулировании муниципальных служащих города Серпухова (утверждено распоряжением главы муниципального образования “Город Серпухов” Московской области от 27 февраля 2004 г. N 133-рл). Этим Положением, в частности, установлено, что годовой объем премиального фонда устанавливается в размере до 50% годовой суммы должностных окладов муниципальных служащих. Премиальный фонд состоит из трех частей:
- премия за основные показатели служебной деятельности, определяемая в размере 10% от должностного оклада (основная);
- премия за конкретный результат деятельности работника, определяемая в размере 10% от должностного оклада (дополнительная);
- премия, назначаемая главой города за особые заслуги при осуществлении служебной деятельности и определяемая в размере 30% от должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение
В некоторых муниципальных образованиях муниципальным служащим помимо премии выплачивается еще и ежемесячное денежное поощрение. Размер его обычно устанавливается от 50% до 200% должностного оклада муниципального служащего. Законом Саратовской области от 19 декабря 2005 года N 130-ЗСО “Об установлении предельных нормативов оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности” установлены следующие предельные размеры ежемесячного денежного поощрения муниципального служащего:
в муниципальных районах и городских округах:
- по высшим должностям: по должности главы администрации – 2,0 должностного оклада, по иным должностям – 1,0 должностного оклада;
- по главным должностям: по должности заместителя главы администрации – 1,0 должностного оклада, по иным должностям – 0,5 должностного оклада;
- по старшим должностям и младшим должностям – 0,5 должностного оклада;
в городских и сельских поселениях:
- по высшим должностям – 1,5 должностного оклада;
- по главным должностям: по должности заместителя главы администрации – 1,0 должностного оклада, по иным должностям – 0,5 должностного оклада;
- по старшим должностям и младшим должностям – 0,5 должностного оклада.
В случае наличия упущений в работе размер ежемесячного денежного поощрения может быть уменьшен или служащий может быть вообще его лишен.
Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь
Выплата материальной помощи при предоставлении муниципальным служащим ежегодного оплачиваемого отпуска, а также в некоторых других случаях предусматривается некоторыми действующими нормативными актами. Размер этих выплат при предоставлении служащему ежегодного оплачиваемого отпуска обычно равен его двухмесячному денежному содержанию. В качестве примеров иных случаев оказания материальной помощи обычно указываются: бракосочетание, рождение ребенка, смерть близкого родственника, несчастный случай, стихийные бедствия, другие чрезвычайные обстоятельства и пр. Размер таких выплат лимитируется установленным для данного органа местного самоуправления фондом оплаты труда.
Иные надбавки и выплаты
В ряде субъектов Российской Федерации предусматривается выплата муниципальным служащим и иных надбавок. В качестве примера можно привести надбавки за ученую степень, надбавки за почетное звание и за наличие государственных наград Российской Федерации.
Так, например, п. 6 ст. 4 Закона Липецкой области от 30 ноября 2000 года N 124-ОЗ “О денежном содержании и социальных гарантиях муниципальных служащих муниципальной службы Липецкой области” установлена ежемесячная надбавка лицу, имеющему государственные награды Российской Федерации, в размере 15 процентов должностного оклада муниципального служащего.
Пунктом 2 ст. 2 Закона Волгоградской области “О денежном содержании муниципальных служащих в Волгоградской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Волгоградской области” от 31 августа 1999 года N 301-ОД установлены следующие надбавки к должностному окладу: за ученую степень кандидата наук – 15 процентов, доктора наук – 25 процентов и почетное звание, присвоенное Указом Президента Российской Федерации, Верховного Совета СССР или РСФСР, – 25 процентов.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент. Трудовой кодекс РФ также предусматривает для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, помимо районных коэффициентов выплату процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размеры северных процентных надбавок установлены Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г.
Определение конкретных размеров должностных окладов муниципальных служащих отнесено к ведению органов местного самоуправления. Новый Закон “О муниципальной службе в Российской Федерации” при этом предусматривает, что муниципальные правовые акты, регулирующие данные вопросы, могут издаваться только представительным органом муниципального образования. Действовавший до этого Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации” такого требования не содержал, поэтому на практике правовые акты по вопросам денежного содержания муниципальных служащих принимались и иными органами и должностными лицами местного самоуправления. К моменту вступления в силу нового закона все эти вопросы должны быть урегулированы только правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Возможность органов местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры денежного содержания муниципальных служащих ограничена для дотационных муниципальных образований. В муниципальных образованиях, которым предоставляются дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности в случаях и порядке, установленных федеральными законами, размер оплаты труда муниципальных служащих устанавливается в соответствии с предельными нормативами, предусмотренными законами субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 22). В качестве примера такого закона можно привести Закон Ульяновской области “Об установлении предельных нормативов оплаты труда лиц, замещающих отдельные муниципальные должности муниципальных образований Ульяновской области” от 29 ноября 2005 года N 127-ЗО.
Зарплата и надбавки муниципальным служащим. Ч. 7 (продолжение)
Краткое содержание:
Продолжаю тему НАДБАВОК к зарплате.
Надбавка к заработной плате муниципальных служащих за присвоение классного чина
Выполнение обязанностей должностными лицами муниципальных служб, заключившими трудовые договора с муниципальными образованиями, подлежит оплате в соответствии с действующими
законами Российской федерации.
Все вопросы, касающиеся муниципальной службы в России, регулируются Федеральным законом No 25, принятым 02 марта 2007 года.
Кроме того, в соответствии со ст. 3 ФЗ No 25, правовыми основами в сфере муниципальных служб являются:
1. Основной закон государства – Конституция России;
2. Правовые и законодательные акты субъектов РФ;
3. Уставы и прочие правовые акты, принятые местными муниципалитетами;
4. Трудовое законодательство РФ, учитывая особенности, предусмотренные ФЗ.
В шестой главе ФЗ No 25, законодатель останавливается детально на принципах оплаты труда служащих муниципалитетов, предоставляемых им гарантий, влиянии стажа работы на размер выплат за труд.
В соответствии с нормами ст. 22 закона, денежное содержание, составляющее заработную плату служащих, состоит:
• из оклада, установленного для соответствующей должности;
• ежемесячных выплат, носящих дополнительный характер, размер которых не является постоянной величиной по стране, поскольку принимается законодательными актами в каждом субъекте РФ отдельно.
Органы власти на местах уполномочены, руководствуясь законодательством России и субъекта РФ, в котором расположены:
• самостоятельно установить размер доплат, с учетом местного бюджета;
• определить ряд условий, соблюдение каких позволит осуществить доплаты служащим муниципалитетов;
• порядок, в каком производятся выплаты.
Законом гарантирована своевременная и в полном объеме выплата заработной платы служащему муниципалитета.
Локальными документами, в частности Положениями об оплате труда, принятыми местными органами самоуправления, разработанными на основе законодательных актов государственного значения и отдельно взятого субъекта России, определяется порядок выплат муниципальным служащим.
Так, Постановлением местных органов самоуправления, утверждаются составные части денежного содержания служащих муниципалитета:
• обязательный оклад, в фиксированной сумме;
• доплаты за выслугу лет, непосредственно зависящие от непрерывности стажа работы;
• при наличии особых условий, в каких проходит служба, ежемесячно начисляемая надбавка;
• надбавка, выраженная в соотношении к установленному должностному окладу за работу со сведениями, признанными государственной тайной;
• ежемесячные надбавки, размер которых зависит от присвоенного служащему классного чина;
• поощрительные и стимулирующие выплаты в виде премий;
• разовые выплаты, осуществляемые при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, вне зависимости от насчитанных отпускных средств.
В случае расположения муниципалитета в субъекте РФ, где применяется районный коэффициент, все положенные служащему денежные выплаты начисляются с их учетом.
Когда устанавливается доплата за классный чин и определение ее размера
Отдельной ст. 9. 1 ФЗ No 25 предусмотрена возможность установления классных чинов служащим муниципалитетов в порядке, принятом законодательными актами субъектов РФ.
Классный чин отражает – насколько уровень профессиональной подготовки служащего соответствует квалификационным требованиям для возможности занимать ту или иную должность.
Присвоение классного чина происходит по результатам специального квалификационного экзамена, сданного служащим муниципалитета.
Порядок проведения подобных экзаменов утверждается местными органами власти.
На основании решения о присвоении классного чина каждому служащему муниципального учреждения индивидуально издается письменное распоряжение о назначении персональной надбавки к должностному окладу.
Сумма надбавки за классный чин устанавливается в фиксированном размере и должна начисляться и выплачиваться ежемесячно в день, установленный для выплаты заработной платы, одновременно с денежным содержанием, положенным муниципальному служащему.
В тех случаях, когда в регионе применяется районный коэффициент, надбавка за классный чин должна быть увеличена на его значение.
В случае внутреннего перевода служащего на другую должность или в другой орган, подконтрольный территориальному муниципалитету, размер установленной надбавки за классный чин остается прежним до момента прохождения следующего квалификационного экзамена и присвоения в установленном порядке другого класса.
Надбавка за класс чина начинает выплачиваться с момента его присвоения в размере, в зависимости от установленных в субъектах РФ коэффициентов соотношения с окладом должностного лица.
Например, в Московской области, в соответствии с принятым областной Думой Постановлением No 7/174-П от 03 ноября 2011 года:
• за 1-й классный чин, муниципальному советнику положена надбавка в размере 0, 9 оклада специалиста второй категории;
• за 2-й классный чин, служащий получит надбавку незначительно, но все же ниже – 0, 85 от должностного оклада, и так далее.
Естественно, чем выше классный чин, тем больше сумма надбавки.
Как формируется фонд заработной платы служащим муниципальных учреждений, и от чего зависит устанавливаемый размер оклада?
Муниципальные службы субъектов РФ финансируются за счет поступления денежных средств в местный бюджет.
Базовые оклады служащих муниципалитетов устанавливаются Правительством страны в зависимости от профессиональных квалификационных групп.
В любом случае, устанавливая должностной оклад в субъекте РФ, следует помнить, что его размер не может быть ниже базового.
Система оплаты труда в муниципальных учреждениях утверждается с учетом норм, приведенных в Единых квалификационных справочниках для рабочих профессий и должностных лиц, руководителей, служащих и специалистов.
Не исключением являются и предоставляемые государством гарантии по вопросам, касающимся выплаты заработной платы.
Денежное содержание служащего муниципалитета условно делится на две составные части:
• должностной оклада (размер которого постоянный);
• ежемесячные и прочие дополнительные выплаты, определенные в принятых субъектами РФ законах.
В ст. 129 ТК РФ дается определение заработной платы как вознаграждения за труд, размер которого зависит:
• от уровня квалификации конкретного человека;
• сложности выполняемой работы и ее объема;
• условий, в каких трудится человек;
• положенных компенсаций, включающих различные надбавки и доплаты за условия труда, признанные особо опасными или вредными для здоровья и жизни людей, работу в климатических условиях, затрудняющих жизнедеятельность людей, в районах с повышенной радиоактивностью и прочих;
• поощрительных и стимулирующих выплат в виде премий, выплачиваемых в установленном порядке.
В то же самое время:
• оклад – представляет собой фиксированную сумму оплаты труда без учета всех положенных компенсаций.
• для муниципальных служащих принимается базовый оклад – установленный минимальный размер заработной платы для входящих в данную квалификационную группу в зависимости от профессии и занимаемой должности.
Как оформляется доплата в случае присвоения муниципальному служащему классного чина?
Местными органами муниципальной власти субъекта РФ должен быть принят правовой документ, регламентирующий порядок назначения доплат муниципальным служащим и их размер в соотношении с должностным окладом, в том числе и за присвоенный классный чин.
Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин может изменяться с учетом индексации оклада, установленного служащему.
Выплату ежемесячной надбавки можно осуществлять только со дня, когда соответствующим актом служащему муниципального учреждения присваивается классный чин.
Очередной классный чин может быть присвоен:
• в случае истечения срока службы в учреждении в предыдущем классном чине;
• если служащий назначен на более высокую должность, чем служил прежде;
• как мера поощрения за добросовестное выполнение работы или особо важных поручений.
Как правило, присвоение очередного чина проходит по результатам экзамена, который должен сдать служащий персонально, поскольку первый классный чин может быть присвоен после успешно завершенного испытательного срока, либо не ранее чем через три месяца после приема на службу.
Заметим, что в случае увольнения служащего за ним сохраняется присвоенный ранее классный чин при поступлении вновь на службу.
Размер надбавки за выслугу лет муниципальным служащим
В любом случае, устанавливая должностной оклад в субъекте РФ, следует помнить, что его размер не может быть ниже базового.
Система оплаты труда в муниципальных учреждениях утверждается с учетом норм, приведенных в Единых квалификационных справочниках для рабочих профессий и должностных лиц, руководителей, служащих и специалистов.
Не исключением являются и предоставляемые государством гарантии по вопросам, касающимся выплаты заработной платы. Денежное содержание служащего муниципалитета условно делится на две составные части:
• должностной оклада (размер которого постоянный);
• ежемесячные и прочие дополнительные выплаты, определенные в принятых субъектами РФ законах.
Присвоение классного чина происходит по результатам специального квалификационного экзамена, сданного служащим муниципалитета. Порядок проведения подобных экзаменов утверждается местными органами власти.
На основании решения о присвоении классного чина каждому служащему муниципального учреждения индивидуально издается письменное распоряжение о назначении персональной надбавки к должностному окладу.
Профессиональная деятельность служащего муниципалитета сочетает в себе как исполнительную, так и управленческую работу, и потому как это обязывает служащих к принятию ответственных решений, то и требования к профессионализму госработников очень завышенные.
Для выполнения обязанностей в муниципалитете регионов нанимаются граждане на различные должности и за финансовое содержание, выплачиваемое из местного бюджета.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019) “О государственной гражданской службе Российской Федерации”
Статья 50. оплата труда гражданского служащего Российской Федерации;
-премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
-ежемесячное денежное поощрение;
-единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
-Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.
-Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.
Надбавка к заработной плате муниципальных служащих за присвоение классного чина
• человек застрахован и получает страховые выплаты в случае возникновения проблем со здоровьем или порчей материальных ценностей в момент выполнения им служебных действий;
• гарантия страхования, если работник потерял трудоспособность, что произошло в связи с выполнением им своих обязанностей в период службы или после ее окончания;
• гарантия защиты работника муниципалитета и членов его семьи от угроз, попыток насилия, которые явились следствием выполнения им своей работы, в установленном законами порядке.
Ежемесячная надбавка за выслугу лет муниципальным служащим регионов Российское законодательство установило ежемесячную надбавку к окладам служащих муниципалитетов, пропорциональную стажу, отработанному в муниципалитете. Средства выплачиваются дифференцированно каждый месяц.
Формирование пенсии муниципальных служащих
Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее — должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее — оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее — оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее — дополнительные выплаты).
Ежемесячная надбавка к должностному окладу муниципальным служащим и служащим за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному окладу на основании протоколов комиссии по установлению муниципального стажа муниципальным служащим Администрации городского поселения в следующих размерах: ¬
-при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 10 %,
-¬ при стаже муниципальной службы от 5 лет до 10 лет — 15 %,
-при стаже муниципальной службы от 10 лет до 15 лет — 20 %,
-¬ при стаже муниципальной службы свыше 15 лет — 30 %.
Выплата надбавки к должностному окладу за выслугу лет осуществляется в пределах фонда оплаты труда, установленного Администрацией.
Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.
К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи.
• поощрительных и стимулирующих выплат в виде премий, выплачиваемых в установленном порядке.
В то же самое время:
• оклад – представляет собой фиксированную сумму оплаты труда без учета всех положенных компенсаций.
• для муниципальных служащих принимается базовый оклад – установленный минимальный размер заработной платы для входящих в данную квалификационную группу в зависимости от профессии и занимаемой должности.
Как оформить доплату в случае присвоения муниципальному служащему классного чина?
Местными органами муниципальной власти субъекта РФ должен быть принят правовой документ, регламентирующий порядок назначения доплат муниципальным служащим и их размер в соотношении с должностным окладом, в том числе и за присвоенный классный чин.
Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться
Источники:
http://studopedia.ru/15_94168_osobennosti-oplati-truda-munitsipalnih-sluzhashchih.html
http://vuzlit.ru/1226996/denezhnoe_soderzhanie_munitsipalnogo_sluzhaschego
http://xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai/docs/budjet/razmer-oklada-202-44.html
http://kadriruem.ru/oplata-truda-municipalnyh-sluzhashhih/
http://wiselawyer.ru/poleznoe/23376-oplata-truda-municipalnykh-sluzhashhikh-novomu-zakonu
http://www.9111.ru/questions/777777777790817/