177 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диалог руководителя и подчиненного пример

Диалог начальника о построении карьеры подчиненного

Диалог о карьере с подчиненными не самая распространенная практика для реалий российских компаний. Нужны ли подобные разговоры вообще и если да, то как грамотно поговорить с сотрудником о его карьере рассказывает директор HR департамента Корпорации «Синергия» Дмитрий Плеханов.

За и против обсуждения развития сотрудника

Мнение экспертов в том, стоит ли вообще заводить подобные разговоры часто расходятся. Например, западная модель teammanagement предполагает регулярное общение с подчиненными.

Основная цель таких бесед — выявить потенциал сотрудника, понять его потребности и определить возможности дальнейшего развития внутри компании. В России приверженцев этой модели построения взаимоотношений не так уж и много. А если быть более точным, то руководство склонно признавать необходимость подобных бесед, но дальше теории дело не идет.

Многие руководители со стажем отмечают, что, находясь внутри коллектива, они и так видят каждого из своих сотрудников и регулярно общаются с ними тет-а-тет на предмет мотивации и дальнейшего продвижения. К тому же, большинство топ-менеджеров предпочитают давать возможность для развития тем сотрудникам, которых они сами считают перспективными.

Одного желания человека пойти вверх по карьерной лестнице не всегда достаточно, начальник должен видеть в нем потенциал. К тому же действительность такова, что для большинства руководителей гораздо важнее и спокойнее осознавать, что у них закрыт определенный участок работ, поэтому различные карьерные передвижения не всегда бывают уместны.

HR или линейный руководитель

С другой стороны, развитие сотрудников – это одна из ключевых функций руководителя, и от того насколько замотивированы и удовлетворены люди, зависит эффективность выполняемых работ, а значит и компании в целом.

Читать еще:  Заявление на увольнение по соглашению сторон

В российских организациях наиболее распространенный вариант попыток оценить потенциал сотрудников – это ежегодная аттестация. И уже в рамках проведения подобного тестирования, руководитель может стать инициатором для карьерных передвижек своих подчиненных.

При этом надо четко понимать, что подобные решения и беседы после аттестации должны исходить именно от линейного руководителя, а не HR отдела.

Во-первых, потому что начальник знает своих подчиненных скажем так «в лицо», во-вторых если в эту структуру будет вмешиваться кто-то «извне», то скорее всего это приведет как минимум к недопониманию. HR в этом случае может только подготовить сотрудника к кадровым перестановкам и ввести его в работу другого подразделения или в функционал новой должности.

Диалог с подчиненным

В книге Павла Сивожелезова «Сложные переговоры с подчиненными» очень хорошо говорится о правилах, которых стоит придерживаться во время личных разговоров о продвижении:

Инициируйте. Если вы как руководитель заинтересованы в развитии членов своей команды, то именно вы должны первыми начать разговор. И здесь важно выступить скорее в роли коучера, нежели назидателя. Для того, чтобы понять сотрудника, выявить его сильные и слабые стороны, нужно задавать ему наводящие вопросы.

Благодаря этому, вы заставите человека анализировать свою деятельность, понять к чему ему стремиться и какие навыки развивать. О том какой стиль общения с подчиненными лучше выбрать в той или иной ситуации очень хорошо написано в книге Павла Сивожелезова «Сложные переговоры с подчиненными».

Feedback. Давая обратную связь учитывайте, что она должна относиться не к прошлым заслугам сотрудника, а к его будущим возможностям. То есть в подобном диалоге имеет смысл больше говорить о тех качествах, которые могут пригодиться сотруднику в контексте его дальнейшего продвижения.

Читать еще:  Как рассчитать выслугу лет учителю

Точки роста. Как руководитель, так и сотрудник должны понимать, что карьерный рост возможен не только по вертикали. Важно уметь при необходимости обратить внимание работника за пределы собственного подразделения или департамента. Понимание ситуации дел в компании в целом, даст возможность понять какие перспективы для карьеры имеются в разрезе всей организации.

Выстраивание отношений с подчиненными это одна из самых актуальных тем для любого руководителя.Чаще всего, при выборе тактики поведения, приходится действовать по наитию или же опираться на собственный опыт. Но не нужно забывать, что практически все ситуации являются типичными и описаны в профессиональной литературе. Поэтому так важно изучать специализированные источники не только с описанием зарубежного опыта, но и читать отечественных авторов, потому что именно их понимание сути вещей приближено к российской действительности.

Источники:

http://hr-elearning.ru/dialog-nachalnika-o-postroenii-karery-sotrudnika/

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: