10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях

Диагностика типа поведенческой активности

Тестовая методика Тип поведенческой активности разработана на основе опросника Jenkins Activity Survey (JAS), опубликованного в 1974 году С. Дженкинсом (C. David Jenkins).

Русскоязычная адаптация выполнена в НИПНИ им. Бехтерева (Л. И. Вассерман, Н. В. Гуменюк).

Пройти диагностику типа поведенческой активности, 61 вопрос

Методика предназначена для диагностики поведения типа А, для которого характерна высокая эмоциональная напряженность, сверхвовлеченность в работу, длительная борьба за достижение целей, нетерпеливость, несдержанность, враждебность и агрессивность при блокировании потребностей, динамичная и интенсивная экспрессия. Противоположному типу поведения – типу Б такие проявления не свойственны. Понятие типов А и Б было введено в 60-е годы кардиологами М. Фридманом и Р. Роземан, когда была обнаружена связь поведенческой активности типа А с повышенным риском возникновения сердечно-сосудистых заболеваний.

Особенности реализации:

  • удобная онлайн-версия: ответы в один клик, большие кнопки для тач-экранов;
  • для каждого результата формируется короткая ссылка, которой можно поделиться;
  • совершенно бесплатно и анонимно, регистрация не требуется.

Энергия эмоций в повседневной жизни облегчает или осложняет межличностную коммуникацию, способна активировать, угнетать и даже разрушать личность. Автор книги – известный ученый, заведующий кафедрой философии и социальной психологии Санкт-Петербургской медицинской академии, показывает нормальные и аномальные проявления эмоций в деловом общении и семье. Приведены методики, с помощью которых можно охарактеризовать различные стороны эмоционального поведения личности – реакции, состояния, свойства.

Учебное пособие является наиболее комплексным и систематичным изложением социально-психологических методов диагностики развития личности и малых групп. Особое отличие приведенных в книге инструментов исследования – их апробированность в российской психологической науке и надежность в использовании.

Учебное пособие предназначено для аспирантов и студентов высших учебных заведений, а также психологов, социологов, педагогов и всех, кого интересуют проблемы личности и малых групп.

Тестовый материал. Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях;

Тестовый материал

Инструкция к тесту

Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях

Анализ результатов

Эмоциональная отзывчивость на переживания других, называемая в психологии эмпатией, относится к высшим нравственным чувствам. Эмпатия в форме сочувствия или сопереживания, будь то сорадование или сопечаливание, связана с умением человека «проникать» в чувственный мир других. В разнообразных жизненных ситуациях эмоциональный отклик зависит от адекватности восприятия переживаний людей и эмоций животных, а также от представления о вызвавших их причинах. Такая отзывчивость становится побудительной силой, направленной на оказание помощи.

Вам предлагается ряд вопросов, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально-напряженных ситуациях. Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, который наиболее соответствует вашему поведению.

1. Бывает ли вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?

2. У вас такая работа, которая «взбадривает» (стимулирует)?

1. меньше, чем работа большинства людей;

2. примерно такая же, как работа большинства людей;

3. больше, чем работа большинства людей.

3. Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

1. делами, требующими решения;

2. обыденными делами;

3. делами, которые вам скучны.

4. Жизнь некоторых людей порой бывает переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто вам приходится сталкиваться с такими событиями?

1. несколько раз в день;

2. несколько раз в неделю;

3. примерно раз в день;

5. раз в месяц или реже.

5. В случае, если вас что-то сильно гнетет, давит или люди слишком многого требуют от вас, то вы:

1. теряете аппетит и/или меньше едите;

2. едите чаще и/или больше обычного;

3. не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

6. В случае, если вас что-то гнетет, давит или у вас есть неотложные заботы, то вы:

1. немедленно принимаете соответствующие меры;

2. тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать;

7. Как быстро вы обычно едите?

1. я обычно кончаю есть раньше других;

2. я ем немного быстрее других;

3. я ем с такой же скоростью, как и большинство людей;

4. я ем медленнее, чем большинство людей.

8. Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что вы едите чересчур быстро?

2. да, раз или два;

3. нет, мне никто никогда этого не говорил.

9. Как часто вы делаете несколько дел одновременно, например, едите и работаете?

1. я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

2. я делаю это только тогда, когда не хватает времени;

3. я делаю это редко или никогда не делаю.

10. Когда вы слушаете кого-либо и этот человек слишком долго не может закончить мысль, вы чувствуете желание поторопить его?

3. почти никогда.

11. Как часто вы действительно заканчиваете мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

3. почти никогда.

12. Как часто ваши близкие или друзья замечают, что вы невнимательны, если вам говорят о чем-либо слишком подробно?

1. раз в неделю или чаще;

2. несколько раз в месяц;

3. почти никогда;

13. Если вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то как часто вы опаздываете?

3. почти никогда;

4. я никогда не опаздываю.

14. Бывает ли, что вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

3. редко или никогда.

15. Предположим, что вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т. п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут, то вы:

1. спокойно подождете;

2. будете прохаживаться в ожидании;

3. обычно у вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заняться в ожидании.

16. Если вам приходится стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т. п., то вы:

1. спокойно ждете своей очереди;

2. испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3. чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4. решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени.

17. Если вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т. п.), то вы:

1. напрягаете все силы для победы;

2. стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3. играете скорее для удовольствия, чем серьезно,

18. Представьте, что вы и ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу. Что вы думаете о соревновании в этой работе?

1. предпочитаю избегать этого;

2. принимаю, потому что это неизбежно;

3. получаю удовольствие, так как это меня подбадривает и стимулирует.

19. Когда вы были моложе, большинство людей считали, что вы:

1. часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

20. Чем, по вашему мнению, вы отличаетесь в настоящее время:

1. часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится во всем быть первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

21. По мнению ваших родных или друзей, вы:

1. часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4. ыы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

22. Как оценивают ваши родные или друзья вашу общую активность?

1. недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2. около среднего; всегда есть какое-то занятие;

3. сверхактивность, бьющая через край энергия.

23. Согласились бы знающие вас люди, что вы относитесь к своей работе слишком серьезно?

4. абсолютно нет.

24. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы менее энергичны, чем большинство людей?

4. абсолютно нет.

25. Согласились бы хорошо знающие вас люди с тем, что за короткое время вы способны выполнить большой объем работы?

4. абсолютно нет.

26. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

4. абсолютно нет.

27. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы живете мирной и спокойной жизнью?

4. абсолютно нет.

28. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы большую часть дел делаете в спешке?

4. абсолютно нет.

29. Согласились ли бы хорошо знающие вас люди, что вас радует соревнование (состязание) и вы очень стараетесь выиграть?

4. абсолютно нет.

30. Какой характер был у вас, когда вы были моложе?

1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3. вполне уравновешенный (не было проблем);

4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

31. Каким вы представляете свой характер сегодня:

1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;

2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3. вполне уравновешенный;

4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

32. Когда вы погружены в работу и кто-либо (не начальник) к прерывает вас, что вы обычно чувствуете при этом?

1. я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;

2. я чувствую легкую досаду;

3. я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно вас разозлили, то вы:

1. ответите резко;

2. ответите в спокойной форме;

3. попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;

4. попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.

34. Как часто вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1. ежедневно или часто;

3. ежемесячно или реже.

35. Работа, которую вы должны закончить к определенному сроку, как правило:

1. не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2. вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?

2. да, но только изредка;

3. да, весьма часто.

37. Качество работы, которую вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

38. Бывает ли, что на работе вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

2. да, но не так часто;

39. Были бы вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в следующем году?

2. нет, мне хотелось бы добиться большего;

3. конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе буду очень расстроен.

40. Если бы вы могли выбрать, то что бы вы предпочли:

1. прибавку к заработной плате без повышения в должности;

2. продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.

41. К концу отпуска вы:

1. хотите продлить его еще на недельку-другую;

2. чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;

3. вам хочется, чтобы отпуск кончился и вы могли вернуться к обычной работе.

42. Бывало ли так, что за последние три года вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

43. Бывает ли, что во время отпуска Вы не можете перестать думать о работе? :

44. В последние три года вы получали какие-либо поощрения на работе?

45. Как часто вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?

1. редко или никогда;

Читать еще:  Акт об отказе от подписи

2. раз в неделю или реже;

3. почти постоянно.

46. Как часто вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1. на моей работе это невозможно;

3. иногда (реже, чем раз в неделю).

47. Вы обычно остаетесь дома, если у вас озноб или повышенная температура?

48. Если вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то вы:

1. некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к вам;

2. продолжаете работать также активно, несмотря на усталость.

49. Когда вы работаете в коллективе, другие ожидают от вас, что вы будете руководить?

2. не чаще, чем от других:

3. чаще, чем от других.

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?

51. Если кто-то поступает по отношению к вам нечестно, то вы:

1. прямо указываете ему на это;

2. находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;

3. ничего не говорите об этом.

52. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы прилагаете:

1. гораздо больше усилий;

2. несколько больше усилий;

3. примерно столько же усилий;

4. немного меньше усилий;

5. гораздо меньше усилий.

53. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ыы чувствуете:

1. значительно большую ответственность;

2. несколько большую ответственность;

3. примерно такую же ответственность;

4. несколько меньшую ответственность;

5. значительно меньшую ответственность.

54. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете необходимость торопиться?

1. гораздо больше;

2. несколько больше;

4. несколько меньше;

5. гораздо меньше.

55. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы:

1. значительно более аккуратны;

2. несколько более аккуратны;

3. примерно в такой же степени аккуратны;

4. несколько менее аккуратны;

5. значительно менее аккуратны.

56. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ваше отношение к ней:

1. гораздо более серьезное;

2. несколько более серьезное;

3. мало отличается от других;

4. несколько менее серьезное;

5. значительно менее серьезное.

57. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет назад, сейчас вы работаете в течение недели:

2. примерно столько же;

3. меньше, чем раньше;

58. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует:

1. меньшей ответственности;

2. столько же ответственности;

3. большей ответственности.

59. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет, тому назад, нынешняя работа:

1. более престижна;

2. столь же престижна;

3. менее престижна.

60. Сколько разных работ вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1. изменений не было или были однажды;

61. За последние 10 лет вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?

Диагностический инструментарий Тест диагностики стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях (н.П. Фетискин, в.В. Козлов, г.М. Мануйлов)

Инструкция: Вам предлагается ряд вопросов, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально-напряженных ситуациях. Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, который наиболее соответствует Вашему поведению.

Бывает ли Вам трудно выбрать время, чтобы сходить в парикмахерскую?

У Вас такая работа (служба), которая «взбадривает» (стимулирует)?

меньше, чем работа большинства людей;

примерно такая же, как работа большинства людей;

больше, чем работа большинства людей.

Ваша повседневная жизнь в основном заполнена:

делами, требующими решения;

делами, которые Вам скучны.

Жизнь некоторых людей порой бывает переполнена неожиданностями, непредвиденными обстоятельствами и осложнениями. Как часто Вам приходится сталкиваться с такими обстоятельствами?

несколько раз в день;

несколько раз в неделю;

примерно раз в день;

раз в месяц или реже.

В случае, если Вас что-то сильно гнетет, давит или люди слишком много требуют от Вас, то Вы:

теряете аппетит и / или меньше едите;

едите чаще и / или больше обычного;

не замечаете никаких существенных изменений в обычном аппетите.

В случае, если Вас что-то гнетет, давит или у Вас есть неотложные заботы, то Вы:

немедленно принимаете соответствующие меры;

тщательно обдумываете, прежде чем начать действовать.

Как быстро Вы обычно едите?

я обычно заканчиваю, есть раньше других;

я ем немного быстрее других;

я ем с такой же скоростью, как большинство других людей;

я ем медленнее, чем большинство людей;

Ваши родные или друзья когда-либо говорили, что Вы едите чересчур быстро?

нет, мне никто никогда этого не говорил.

Как часто Вы делаете несколько дел одновременно, например, едите или работаете?

я делаю несколько дел одновременно всякий раз, когда это возможно;

я делаю это тогда, когда не хватает времени;

я делаю это редко или никогда не делаю.

Когда вы слушаете кого-либо, и этот человек слишком долго не может закончить мысль, Вы чувствуете желание поторопить его?

11. Как часто Вы действительно заканчиваете мысль медленно говорящего, чтобы ускорить разговор?

3) почти никогда.

12. Как часто Ваши близкие или друзья замечают, что Вы невнимательны, если Вам говорят о чем-либо слишком подробно?

1) раз в неделю или чаще;

2) несколько раз в месяц;

3) почти никогда;

13. Если Вы говорите своим близким или друзьям, что приедете в определенное время, то, как часто Вы опаздываете?

3) почти никогда;

4) я никогда не опаздываю.

14. Бывает ли, что Вы торопитесь к месту встречи, хотя времени еще вполне достаточно?

3) редко или никогда.

15.Предположим, что Вы должны с кем-то встретиться в условленное время, например, на улице, в вестибюле метро и т.п., и этот человек опаздывает уже на 10 минут, то Вы:

1) спокойно подождете;

2) будете прохаживаться в ожидании;

3) обычно у Вас есть с собой книга или газета, чтобы было чем заниматься в ожидании.

16. Если Вам приходиться стоять в очереди, например, в столовой, в магазине и т.п., то Вы:

1) спокойно ждете своей очереди;

2) испытываете нетерпение, но не показываете этого;

3) чувствуете такое нетерпение, что это замечают окружающие;

4) решительно отказываетесь стоять в очереди и пытаетесь найти способ избежать потери времени.

17. Если Вы играете в игру, в которой есть элемент соревнования (например, шахматы, домино, волейбол и т.п.), то Вы:

1) напрягаете все силы для победы;

2) стараетесь выиграть, но не слишком усердно;

3) играете скорее для удовольствия, чем серьезно.

18. Представьте, что Вы и Ваши друзья (или сотрудники) начинаете новую работу, что Вы думаете о соревновании в этой работе?

1) предпочитаю избегать этого;

2) принимаю, потому что это неизбежно;

3) получаю удовольствие, т.к. это меня подбадривает и стимулирует.

19. Когда Вы были моложе, большинство людей считали, что Вы:

1) часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь, и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4) вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

20. Чем, по Вашему мнению, Вы отличаетесь в настоящее время:

1) часто стараетесь (ил по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь, и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4) вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

21. По мнению Ваших родных и друзей, Вы:

1) часто стараетесь (ил по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;

2) иногда стараетесь, и Вам нравится быть во всем первым и лучшим;

3) обычно Вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);

4) вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.

22. Как оценивают Ваши родные и друзья Вашу общую активность?

1) недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;

2) около среднего; всегда есть какое-то занятие;

3) сверхактивность; бьющая через край энергия.

23. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы относитесь к своей работе слишком серьезно?

4) абсолютно нет.

24. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы менее энергичны, чем большинство людей?

4) абсолютно нет.

25. Согласились бы знающие Вас люди с тем, что за короткое время Вы способны выполнить большой объем работы?

4) абсолютно нет.

26. Согласились бы знающие Вас люди с тем, что Вы легко сердитесь (раздражаетесь)?

4) абсолютно нет.

27. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы живете мирной и спокойной жизнью?

4) абсолютно нет.

28. Согласились бы знающие Вас люди, что Вы большую часть дел делаете в спешке?

4) абсолютно нет.

29. Согласились бы знающие Вас люди, что Вас радует соревнование (состязание) и Вы очень стараетесь выиграть?

4) абсолютно нет.

30. Какой характер был у Вас, когда Вы были моложе?

1) вспыльчивый, с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный;

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

31. Каким Вы представляете свой характер

1) вспыльчивый, с трудом поддающийся контролю;

2) вспыльчивый, но поддающийся контролю;

3) вполне уравновешенный;

4) почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).

32. Когда Вы погружены в работу кто-либо (не начальник) прерывает Вас, что Вы обычно чувствуете при этом?

1) я чувствую себя вполне хорошо, т.к. после неожиданного перерыва работается лучше;

2) я чувствую легкую досаду;

3) я чувствую раздражение, потому что мешают делу.

33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно Вас разозлили, то Вы:

1) ответите резко;

2) ответите в спокойной форме;

3) попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;

4) попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.

34. Как часто Вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?

1) ежедневно или часто;

3) ежемесячно или реже.

35. Работа, которую Вы должны закончить к определенному сроку, как правило:

1) не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;

2) вызывает сильное напряжение, т.к. срыв срока может повлиять на работу группы людей.

36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?

2) да, но только изредка;

3) да, весьма часто.

37. Качество работы, которую Вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:

38. Бывает ли, что на работе Вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое?

2) да, но не так часто;

39. Были бы Вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в следующем году?

2) нет, мне хотелось бы добиться большего;

3) конечно, нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе буду очень расстроен.

40. Если бы Вы могли выбрать, то что бы Вы предпочли:

1) прибавку к заработной плате без повышения в должности;

2) продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.

41. К концу отпуска Вы:

1) хотите продлить его еще на недельку-другую;

2) чувствуете, что Вы готовы вернуться к обычной работе;

3) Вам хочется, чтобы отпуск кончился, и Вы могли вернуться к обычной работе.

42. Бывало ли так, что за последние три года Вы брали меньше дней отпуска, чем положено?

43. Бывает ли, что во время отпуска Вы не можете перестать думать о работе?

44. В последние три года, Вы получали какие-либо поощрения на работе?

45. Как часто вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?

1) редко или никогда;

2) раз в неделю или реже;

3) почти постоянно.

46. Как часто Вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?

1) на моей работе это невозможно;

3) иногда (реже, чем 1 раз в неделю);

47. Вы обычно остаетесь дома, если у Вас озноб или повышенная температура?

48. Если Вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то Вы:

1) некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернуться к Вам;

2) продолжаете работать также активно, несмотря на усталость.

Читать еще:  Активная живопись в живописи

49. Когда Вы работаете в коллективе, другие ожидают от Вас, что вы будете руководить?

2) не чаще, чем от других;

3) чаще, чем от других.

50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?

51. Если кто-то поступает по отношению к Вам нечестно, то Вы:

1) прямо указываете ему на это;

2) находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;

3) ничего не говорите об этом.

52. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, Вы прилагаете:

1) гораздо больше усилий;

2) несколько больше усилий;

3) примерно столько же усилий;

4) немного меньше усилий;

5) гораздо меньше усилий.

53. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете:

1) значительно большую ответственность;

2) несколько большую ответственность;

3) примерно такую же ответственность;

4) несколько меньшую ответственность;

5) значительно меньшую ответственность.

54. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, Вы чувствуете необходимость торопиться?

1) гораздо больше;

2) несколько больше;

4) несколько меньше;

5) гораздо меньше.

55. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, Вы:

1) значительно более аккуратны;

2) несколько более аккуратны;

3) примерно в той же степени аккуратны;

4) несколько менее аккуратны;

5) значительно менее аккуратны.

56. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, Ваше отношение к ней:

1) гораздо более серьезное;

2) несколько более серьезное;

3) мало отличается от других;

4) несколько менее серьезное;

5) значительно менее серьезное.

57. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, сейчас Вы работаете в течение недели:

2) примерно столько же;

3) меньше, чем раньше.

58. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, нынешняя работа требует:

1) меньшей ответственности;

2) столько же ответственности;

3) большей ответственности.

59. По сравнению с работой, которую Вы выполняли 10 лет назад, нынешняя работа:

1) более престижна;

2) столь же престижна;

3) менее престижна.

60. Сколько разных работ Вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?

1) изменений не было или были однажды;

61. За последние 10 лет Вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах (соответственно, первый, второй и третий, или первый, второй, третий и четвертый и т.д., в зависимости от количества вариантов ответов на вопрос)

Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности – тип А;

168 – 335 баллов диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно А1);

336 – 459 баллов – диагностируется промежуточный (переходной) тип личностной активности – тип АБ;

460 – 626 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б (условно Б1);

627 баллов и выше – с высокой вероятностью диагностируется выраженный поведенческий тип личностной активности — тип Б.

1. Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью (тип А) характерны:

преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться, нехватка времени для отдыха и развлечений;

постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым, упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу в нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели, несмотря на «поражение»;

неумение и нежелание каждодневно выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;

неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;

нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;

энергичная эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;

импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;

состязательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим осуществлению планов;

стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрация от внешних обстоятельств и жизненных трудностей.

Диагностика стратегий поведенческой активности в стрессовых условиях

Вам предлагается ряд вопросов, касающихся особенностей жизни, активности в делах и общении или поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Внимательно прочтите каждый вопрос (утверждение) и выберите вариант ответа, который наиболее соответствует вашему поведению.

19. Когда вы были моложе, большинство людей считали, что вы:
1. часто стараетесь и по-настоящему хотите быть во всем первым и лучшим;
2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;
3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);
4. Вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.
20. Чем, по вашему мнению, вы отличаетесь в настоящее время:
1. часто стараетесь (или по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;
2. иногда стараетесь и вам нравится во всем быть первым и лучшим;
3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);
4. вы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.
21. По мнению ваших родных или друзей, вы:
1. часто стараетесь (и по-настоящему хотите) быть во всем первым и лучшим;
2. иногда стараетесь и вам нравится быть во всем первым и лучшим;
3. обычно вам хорошо так, как есть (обычно вы расслаблены);
4. ыы всегда расслаблены и не склонны соревноваться.
22. Как оценивают ваши родные или друзья вашу общую активность?
1. недостаточная активность, медлительность; надо быть активнее;
2. около среднего; всегда есть какое-то занятие;
3. сверхактивность, бьющая через край энергия.
23. Согласились бы знающие вас люди, что вы относитесь к своей работе слишком серьезно?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
24. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы менее энергичны, чем большинство людей?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
25. Согласились бы хорошо знающие вас люди с тем, что за короткое время вы способны выполнить большой объем работы?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
26. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы легко сердитесь (раздражаетесь)?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
27. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы живете мирной и спокойной жизнью?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
28. Согласились бы хорошо знающие вас люди, что вы большую часть дел делаете в спешке?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.
29. Согласились ли бы хорошо знающие вас люди, что вас радует соревнование (состязание) и вы очень стараетесь выиграть?
1. да, абсолютно;
2. возможно, да;
3. возможно, нет;
4. абсолютно нет.

30. Какой характер был у вас, когда вы были моложе?
1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;
2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;
3. вполне уравновешенный (не было проблем);
4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).
31. Каким вы представляете свой характер сегодня:
1. вспыльчивый и с трудом поддающийся контролю;
2. вспыльчивый, но поддающийся контролю;
3. вполне уравновешенный;
4. почти никогда не сержусь (не выхожу из себя).
32. Когда вы погружены в работу и кто-либо (не начальник) к прерывает вас, что вы обычно чувствуете при этом?
1. я чувствую себя вполне хорошо, так как после неожиданного перерыва работается лучше;
2. я чувствую легкую досаду;
3. я чувствую раздражение, потому что это мешает делу.
33. Если повторяющиеся прерывания в работе действительно вас разозлили, то вы:
1. ответите резко;
2. ответите в спокойной форме;
3. попытаетесь что-то сделать, чтобы это предотвратить;
4. попытаетесь найти более спокойное место для работы, если это возможно.
34. Как часто вы выполняете работу, которую должны закончить к определенному сроку?
1. ежедневно или часто;
2. еженедельно;
3. ежемесячно или реже.
35. Работа, которую вы должны закончить к определенному сроку, как правило:
1. не вызывает напряжения, потому что привычна, однообразна;
2. вызывает сильное напряжение, так как срыв срока может повлиять на работу группы людей.
36. Вы сами себе определяете сроки выполнения работы на службе и дома?
1. нет;
2. да, но только изредка;
3. да, весьма часто.
37. Качество работы, которую вы выполняете, к концу назначенного срока бывает:
1. лучше;
2. обычное;
3. хуже.
38. Бывает ли, что на работе вы одновременно выполняете два или несколько заданий, делая то одно, то другое?
1. нет, никогда;
2. да, но не так часто;
3. да, постоянно.
39. Были бы вы удовлетворены возможностью оставаться на нынешней работе в следующем году?
1. да;
2. нет, мне хотелось бы добиться большего;
3. конечно нет, я делаю все для того, чтобы меня повысили, иначе буду очень расстроен.
40. Если бы вы могли выбрать, то что бы вы предпочли:
1. прибавку к заработной плате без повышения в должности;
2. продвижение в должности без существенного повышения зарплаты.
41. К концу отпуска вы:
1. хотите продлить его еще на недельку-другую;
2. чувствуете, что готовы вернуться к обычной работе;
3. вам хочется, чтобы отпуск кончился и вы могли вернуться к обычной работе.
42. Бывало ли так, что за последние три года вы брали меньше дней отпуска, чем положено?
1. да;
2. нет;
3. нет, никогда.
43. Бывает ли, что во время отпуска Вы не можете перестать думать о работе? :
1. да, часто;
2. да, иногда;
3. нет, никогда.
44. В последние три года вы получали какие-либо поощрения на работе?
1. нет, никогда;
2. иногда;
3. да, часто.
45. Как часто вы приносите работу домой или изучаете дома материалы, связанные с работой?
1. редко или никогда;
2. раз в неделю или реже;
3. почти постоянно.

46. Как часто вы остаетесь на работе после окончания рабочего дня или приходите на работу в неурочное время?
1. на моей работе это невозможно;
2. весьма редко;
3. иногда (реже, чем раз в неделю).
47. Вы обычно остаетесь дома, если у вас озноб или повышенная температура?
1. да:
2. нет.
48. Если вы чувствуете, что начинаете уставать от работы, то вы:
1. некоторое время работаете менее активно, пока силы не вернутся к вам;
2. продолжаете работать также активно, несмотря на усталость.
49. Когда вы работаете в коллективе, другие ожидают от вас, что вы будете руководить?
1. редко;
2. не чаще, чем от других:
3. чаще, чем от других.
50. Вы записываете для памяти распорядок дня (что нужно сделать)?
1. никогда;
2. иногда;
3. часто.
51. Если кто-то поступает по отношению к вам нечестно, то вы:
1. прямо указываете ему на это;
2. находитесь в нерешительности и поступаете в зависимости от обстоятельств;
3. ничего не говорите об этом.
52. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы прилагаете:
1. гораздо больше усилий;
2. несколько больше усилий;
3. примерно столько же усилий;
4. немного меньше усилий;
5. гораздо меньше усилий.
53. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ыы чувствуете:
1. значительно большую ответственность;
2. несколько большую ответственность;
3. примерно такую же ответственность;
4. несколько меньшую ответственность;
5. значительно меньшую ответственность.
54. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы чувствуете необходимость торопиться?
1. гораздо больше;
2. несколько больше;
3. столько же;
4. несколько меньше;
5. гораздо меньше.
55. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, вы:
1. значительно более аккуратны;
2. несколько более аккуратны;
3. примерно в такой же степени аккуратны;
4. несколько менее аккуратны;
5. значительно менее аккуратны.
56. По сравнению с другими людьми, выполняющими такую же работу, ваше отношение к ней:
1. гораздо более серьезное;
2. несколько более серьезное;
3. мало отличается от других;
4. несколько менее серьезное;
5. значительно менее серьезное.

Читать еще:  Акт о дисциплинарном нарушении образец

57. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет назад, сейчас вы работаете в течение недели:
1. больше часов;
2. примерно столько же;
3. меньше, чем раньше;
58. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет тому назад, нынешняя работа требует:
1. меньшей ответственности;
2. столько же ответственности;
3. большей ответственности.
59. По сравнению с работой, которую вы выполняли 10 лет, тому назад, нынешняя работа:
1. более престижна;
2. столь же престижна;
3. менее престижна.
60. Сколько разных работ вы сменили за последние 10 лет (учтите, пожалуйста, любые изменения в характере или месте работы)?
1. изменений не было или были однажды;
2. две;
3. три;
4. четыре;
5. пять и более.
61. За последние 10 лет вы ограничили число своих развлечений из-за недостатка времени?
1. да;
2. нет.

В каждом вопросе (утверждении) выбранные варианты ответов оцениваются в баллах:

№. Баллы №. Баллы
1. 13, 7, 1 32. 13, 7, 1
2. 13, 7, 1 33. 1, 5, 9, 13
3. 1, 7, 13 34. 1, 7, 13
4. 4, 7, 10, 13 35. 13, 1
5. 7, 13 36. 13, 7, 1
6. 1, 13 37. 1, 7, 13
7. 3, 9, 5, 1 38. 13, 7, 1
8. 1, 7, 13 39. 13, 7, 1
9. 1 , 7, 13 40. 13, 1
10. 1, 7, 13 41. 13, 7, 1
11. 1, 7, 13 42. 1, 7, 13
12. 1, 5, 7, 9, 13 43. 1, 7, 13
13. 13, 9, 5, 1 44. 13, 7, 1
14. 1, 7, 13 45. 13, 7, 1
15. 13, 7, 1 46. 13, 9, 5, 1
16. 13, 9, 5, 1 47. 13, 1
17. 1,7,13 48. 13, 1
18. 13, 7, 1 49. 13, 7, 1
19. 1, 5, 9, 13 50. 13, 7, 1
20. 1, 5, 9, 13 51. 1, 7, 13
21. 1, 5, 9, 13 52. 1, 4, 7, 10, 13
22. 13, 7, 1 53. 1, 4, 7, 10, 13
23. 1, 5, 9, 13 54. 1, 4, 7, 10, 13
24. 13, 9, 5, 1 55. 1, 4, 7, 10, 13
25. 1, 5, 9, 13 56. 1, 4, 7, 10, 13
26. 1, 5, 9, 13 57. 1, 7, 13
27. 13, 9, 5, 1 58. 13, 7, 1
28. 1, 5, 9, 13 59. 1, 7, 13
29. 1,5,9,13 60. 13, 10, 7, 4, 1
30. 1, 5, 9, 13 61. 1, 13
31. 1, 5, 9, 13

СМОТРИМ:

• Если количество баллов не превышает 167, то с высокой вероятностью диагностируется выраженный тип поведенческой активности личности – тип А;
• 168-335 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа А (условно А1);
• 336-459 – диагностируется промежуточный (переходный) тип личностной активности – тип АБ;
• 460-626 баллов – диагностируется определенная тенденция к поведенческой активности типа Б (условно Б1);
• 627 баллов и выше – с высокой вероятностью диагностируется выраженный поведенческий тип личностной активности – тип Б.

Для испытуемых с выраженной поведенческой активностью тип А характерны:

• преувеличенная потребность в деятельности – сверхвовлеченность в работу, инициативность, неумение отвлечься от работы, расслабиться; нехватка
времени для отдыха и развлечений;
• постоянное напряжение душевных и физических сил в борьбе за успех, высокая мотивация достижения при неудовлетворенности достигнутым,
упорство и сверхактивность в достижении цели нередко сразу нескольких областях жизнедеятельности, нежелание отказаться от достижения цели,
несмотря на «поражение»;
• неумение и нежелание выполнять каждодневную обстоятельную и однообразную работу;
• неспособность к длительной и устойчивой концентрации внимания;
• нетерпеливость, стремление делать все быстро: ходить, есть, говорить, принимать решения;
• энергичная, эмоционально окрашенная речь, подкрепляемая жестами и мимикой и нередко сопровождающаяся напряжением мышц лица и шеи;
• импульсивность, эмоциональная несдержанность в спорах, неумение до конца выслушать собеседника;
• соревновательность, склонность к соперничеству и признанию, амбициозность, агрессивность по отношению к субъектам, противодействующим
осуществлению планов;
• стремление к доминированию в коллективе или компаниях, легкая фрустрируемость внешними обстоятельствами и жизненными трудностями.

Для лиц, у которых диагностируется тенденция к поведенческой активности типа А1, характерны:

• повышенная деловая активность, напористость, увлеченность работой, целеустремленность;
• нехватка времени для отдыха в известной мере компенсируется расчетливостью и умением выбрать «главное направление» деятельности, быстрым
принятием решения;
• энергичная, выразительная речь и мимика;
• эмоционально насыщенная жизнь, честолюбие, стремление к успеху и лидерству, неполная удовлетворенность достигнутым, постоянное желание
улучшить результаты проделанной работы;
• чувствительность к похвале и критике;
• неустойчивость настроения и поведения в стрессонасыщенных ситуациях;
• стремление к соревновательности, однако без амбициозности и агрессивности;
• при обстоятельствах, препятствующих выполнению намеченных планов, легко возникает тревога, снижается уровень контроля личности, но
преодолевается волевым усилием.

Для лиц, у которых диагностируется промежуточный (переходный) тип поведенческой активности (АБ), характерна активная и целенаправленная
деловитость, разносторонность интересов, умение сбалансировать деловую активность, напряженную работу со сменой занятий и умело
организованным отдыхом; моторика и речевая экспрессия умеренно выражены.

Лица типа АБ не показывают явной склонности к доминированию, но в определенных ситуациях и обстоятельствах уверенно берут на себя роль
лидера; для них характерна эмоциональная стабильность и предсказуемость в поведении, относительная устойчивость к действию стрессогенных
факторов, хорошая приспособляемость к различным видам деятельности.

Тип поведенческой активности человека

Личностный опросник предназначен для экспресс-диагностики уровня активности и типа поведения человека, с зависящими от этого особенностями личности. За основу теста взята методика JAS, разработанная С. Дженкинсом в 1974 году. Версия, представленная на нашем портале, адаптирована для русскоязычной аудитории с учетом особенностей менталитета Л.И. Вассерманом и Н.В. Гуменюком, при НИПНИ им. Бехтерева.

Поведенческая активность

Далеко не последнее место в психологии занимает изучение поведенческой активности. Под этим термином понимают совокупность всех проявлений, вызванных внешним поведением, включая и бездействие. Тех, кто хочет более детально изучить данный вопрос, советуем обратиться к работам Д. Узнадзе. Его теория гласит, что тип поведения человека зависит от установки, которую он получает под влиянием потребностей социальной среды.

Типы личности

Всего выделяют пять основных типов:

Тип А

К такому типу относятся люди с импульсивным характером, не способные усидеть на одном месте. Как правило, такая поведенческая активность выражена в сверхмерах во всем – будь то работа, увлечения или достижение цели. Добиваясь желаемого возможны проявления агрессии, особенно, если кто-то встает на пути. Нетерпеливость выражается во всем: в речи, движениях, и даже в принятиях решений. Такие люди склонны к соперничеству и доминированию.

Тип А1

Напористая личность со стремлением к успеху, но без агрессивности, как в предыдущем типе. Эмоциональность и чувствительность к восприятию критики ярко выражены, как и неустойчивость настроения.

Тип АБ

Промежуточный, присущ эмоционально-стабильным людям, умеющим грамотно распределять время работы и отдыха. Рвение к лидерству не так очевидно, но при определенных условиях может быть проявлено.

Тип Б1

Умеренно активная личность, рациональная и неторопливая.

Тип Б

Относится к людям с мягким характером, порой неуверенным в себе. Все решения тщательно взвешиваются, прослеживается последовательность действий.

Кому подходит данная методика?

Всем, кто любит «копаться в себе» и хочет со стороны увидеть особенности своего поведения. Ведь зная все свои плюсы и минусы проще добиваться успехов, налаживать отношения с людьми и находиться в гармонии с самим собой.

Инструкция по прохождению теста

Вам предстоит выбрать один вариант ответа в каждом из представленных вопросов, всего которых 31. Перед тем, как отметить вариант, убедитесь, что именно он соответствует вашей манере поведения, от этого напрямую зависит правильность результатов. По окончанию теста Вы узнаете, к какой тип поведенческой активности присущ именно Вам.

Пройдите тест на характеристику поведения!

Данная методика позволит определить Ваш тип поведения, особые проявления которого можно наблюдать в стрессовой ситуации. Возможно, это поможет скорректировать проявления характера и научиться контролировать его, или же наоборот – убедиться в его рациональности. Пройдите онлайн-тест на нашем сайте прямо сейчас!

Копинг-стратегии или как справиться со стрессом

КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ

В современном мире нам каждый день приходится сталкиваться с ситуациями, которые вызывают в нас не только негативные эмоции, но и провоцируют настоящий стресс. И каждый из нас справляется с ними по-разному, реагирует на них по-своему в зависимости от имеющихся ресурсов и усвоенных с течением жизни стратегий, которые и получили своё название копинг-стратегии (далее КС).

Копинг, копинговые стратегии (англ. coping, coping strategy) — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом. Понятие объединяет когнитивные, эмоциональные и поведенческие стратегии, которые используются, чтобы совладать со стрессами и с психологическими трудными ситуациями обыденной жизни.

Человек реагирует по-разному на всех трёх уровнях, он может использовать как одну стратегию (что менее продуктивно), так и несколько сразу. Некоторые из них более эффективные и адаптивные, некоторые менее.

Р. Лазарус и С. Фолкман, которые занимались их развитием и изучением, выделили 8 основных копинг-стратегий:

3. Принятие ответственности

6. Избегание, бегство

7. Поиск положительных сторон

8. Обращение за помощью, поиск социальной поддержки

Как было упомянуто выше, все они распределяются на 3 типа — поведенческие, эмоциональные и когнитивные, то есть происходят на уровне действий, чувств и мыслей человека. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны.

🔹Например, возьмем положительную переоценку ситуации. Что в ней может быть негативного? Казалось бы, человек сделал определенные выводы из происшедшего, поменял угол зрения и нашел положительную на тот момент сторону (на бытовом уровне — подвернул ногу по пути на работу, зато не попал на пугающее собрание). Но он не увидел и не понял, как можно было бы по-другому избежать собрания или снизить страх по отношению у нему. Например, подготовиться заранее.

Есть несколько тестов, которые позволят вам определить ваши личные КС. Первый это Копинг-тест Лазаруса (Способы совладающего поведения), который рассматривает 8 вышеупомянутых стратегий и какие из них наиболее часто применяет человек.

А также Тест Хайма борьбы со стрессом, в котором выделены уже 26 вариантов реагирования на сложную ситуацию. Именно Э. Хайм более подробно изучил КС.

Когнитивный (переосмысливание, анализ) копинг-механизм:

  1. Продуктивные стратегии: проблемный анализ.
  2. Относительно продуктивные: игнорирование, диссимуляция (сознательное стремление скрыть проблему или ее преуменьшение), сохранение самообладания, относительность (сравнение своей проблемы с проблемами других и вывод о ее незначимости), религиозность, наделение проблемы особым смыслом (проблема как способ самосовершенствования), установка собственной ценности (убеждение личности в способности преодолеть в будущем даже большие трудности).
  3. Непродуктивные: смирение, растерянность.
  1. Продуктивные стратегии: оптимизм.
  2. Относительно продуктивные: протест, пассивная кооперация (индивидуум доверяет решение своих проблем другим).
  3. Непродуктивные: эмоциональная разрядка (выход эмоций), подавление эмоций, покорность (состояние безнадежности), самообвинение, агрессивность.
  1. Продуктивные: сотрудничество.
  2. Относительно продуктивные: отвлечение (погружение в работу, хобби), альтруизм (решение чужих проблем для отвлечения от собственных), компенсация (отвлечение и успокоение с помощью лекарственных препаратов, еды, алкоголя), конструктивная активность (осуществление давней мечты), обращение (получение советов от других).
  3. Непродуктивные: активное избегание проблемы (сознательное нежелание думать и анализировать), отступление (самоизоляция от других людей).

Оба этих теста вы можете найти он-лайн и посмотреть, как именно действуете вы.

Важно различать механизмы психологической защиты (подробности у З. Фрейда) и копинг-сиратегии. Первые — дезадаптивные, поскольку позволяют лишь укрыться, на какое-то время снизить неприятные эмоции, вызванные стрессовой ситуацией, они бессознательны. Вторые — сознательны, направлены на адаптацию человека и стабилизацию сложной ситуации в жизни. Подробнее мы видим на схеме ниже:

Реакция на ситуацию посредством психологической защиты — рефлекторна, но она вовсе не исключает применения сознательных КС в борьбе со стрессом и трудностями.

А как реагируете на стресс вы? Избегаете решения проблемы или составляете долгосрочный план по выходу из нее? А может дистанцируетесь и обесцениваете проблему или наоборот ищите помощи и поддержки у окружающих?

Источники:

http://psytests.org/emotional/jas.html
http://studopedia.su/20_98933_testoviy-material.html
http://studfile.net/preview/1664946/page:40/
http://vk.com/topic-46970281_31689587
http://testometrika.com/blog/type-of-behavioral-activity/
http://www.b17.ru/article/122167/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector