Акт инвентаризации оценочных обязательств образец
Составляем акты о результатах инвентаризации
В реальной экономике не все владельцы бизнеса и просто руководители организаций задумываются о необходимости проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия в своих интересах или в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку за непроведение обязательных контрольных мероприятий штраф не предусмотрен, многие, особенно малые предприятия, зачастую ее не проводят. Такие действия напрямую противоречат позиции государства, которое обязывает все хозяйствующие субъекты осуществлять учет и контроль достоверности бухгалтерской отчетности, что невозможно без внутренних контрольных мероприятий.
Основными нормативными документами, определяющими порядок проведения инвентаризации, являются:
- Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (положение по ведению бухучета).
- Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (методические указания по сличению имущества и обязательств).
Процедура определения фактического наличия объектов с сопоставимыми данными не очень популярна из-за трудоемкости и сложности процесса, но позволяет:
- объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
- выявить возможные хищения и нарушения в учете;
- установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
- контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.
Условие проведения: обязательное и инициативное
Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:
- перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности;
- в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления;
- при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ);
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.
Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.
Объекты, подлежащие проверке
При проведении сличения данных может анализироваться наличие абсолютно разных активов и обязательств компании. Вот наиболее распространенные объекты (обязательства):
- основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспорта, инвентарь и т.п.);
- нематериальные активы (исключительные права на программные продукты, товарные знаки и т.п.);
- товары;
- комплектующие и материалы;
- продукция;
- денежные средства (наличные, на счетах в кредитных организациях);
- размер и сроки задолженностей и обязательств.
За сохранность материальных объектов отвечают МОЛ: кладовщики на складах, кассиры, прочие ответственные лица. С такими работниками при приеме на работу подписывают договор о полной материальной ответственности за вверенное им имущество.
Порядок проведения
Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:
- объекты;
- сроки;
- участок (дислокация);
- участники инвентаризационной комиссии;
- председатель.
Бланк приказа можно скачать ниже.
Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.
При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:
- пересортица товаров;
- не списанный своевременно брак;
- отклонения от технологических норм списания (при нормативном методе учета);
- ошибки при принятии и списании с учета;
- хищения, в т.ч. кражи.
По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.
Документальное оформление результатов проверки
В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.
- инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
- сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.
Контроль ТМЦ, основных и денежных средств
Наличные денежные средства рекомендуется инвентаризировать чаще, в случае значительного движения средств. Для этого используется бланк акта проверки денежных средств в кассе.
Скачать бланк — акт инвентаризации кассы можно в приложении к статье. Там же — образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.
Контроль задолженности
Проверка обязательств проводится для определения текущей, просроченной задолженности, задолженности, нереальной к взысканию, среди:
- покупателей и поставщиков;
- кредиторов (дебиторов) и прочих лиц.
Результаты оформляются в письменном виде — см. Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Подробнее о нереальной к взысканию задолженности ликвидированных контрагентов, а также задолженности, по которой истек срок исковой давности, можно прочитать в ответе Минфина.
Контроль нематериальных активов
Происходит с оформлением формы ИНВ 1-а. Если будут выявлены расхождения по результатам проверки, составляется сличительная ведомость ИНВ-18.
Завершение
Для фиксации итогов контрольных проверок правильности проведения мониторинга оформляют отчет о результатах. Чтобы узнать правила его заполнения — см. Образец заполнения акта о результатах инвентаризации.
Инвентаризация резерва на оплату отпусков (образец)
Резерв на оплату отпусков представляет собой будущие расходы и влияет на размер обязательств организации в целом. Поэтому для формирования достоверных сведений об обязательствах перед тем, как приступить к формированию годовой отчетности, требуется инвентаризация резерва на оплату отпусков. Образец последовательности действий при такой инвентаризации приведен ниже.
Цель проведения сличительной проверки «отпускного» резерва
Формирование резерва по оплате отпусков является обязательным согласно правилам, изложенным в ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденном Приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н. В соответствии с «Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49, оценочные обязательства в обязательном порядке инвентаризируются.
В итоге инвентаризации резерва на оплату отпусков первоначально определенная оценка резерва предстоящих расходов должна быть скорректирована при уточнении обстоятельств по каждому сотруднику. Например, если были использованы не все дни из учтенных в резерве или изменилась среднедневная зарплата.
Такие корректировки должны подтвердить обоснованность величины числящегося в учете резерва предстоящих расходов по выплате отпускных.
Последовательность действий при проверке обоснованности резерва
Как любая сличительная проверка, инвентаризационный мониторинг резерва предстоящих расходов по отпускам начинается согласно приказу руководителя, в котором утверждаются состав проверяющей комиссии и продолжительность мониторинга.
Сама проверка, обязательная в конце года, проводится по сотрудникам каждого подразделения в отдельности и состоит из:
- определения объема неиспользованных на конец года дней отпусков. Источником этих данных являются сведения из кадрового учета организации;
- определения для расчета резерва величин среднедневного заработка и соответствующих ему страховых взносов;
- определения суммы, необходимой для оплаты всех неиспользованных на конец года отпусков, и сравнения ее величины с остатком резерва в учете;
- отражения результатов на бухгалтерских счетах.
Например, инвентаризацией определено, что в конце года в организации числится остаток резерва на выплату отпусков 139 400 руб. Не использовано 115 календарных человеко-дней отпуска. Средняя зарплата за месяц составляет 27 570 руб. Рассчитанная сумма резерва составит 140 889 руб.:
- сумма отпускных 108 210 руб. (27 570 руб. / 29,3 дня * 115 календарных дней)
- страховые взносы 32 679 руб. ((22% страховые взносы на ОПС + 5,1% страховые взносы на ОМС + (2,9 % + 0,2 %) взносы на ОСС) * 108 210 руб.)
Оформляется проверка самостоятельно разработанной формой акта, т.к. утвержденной формы для проверки резервов будущих расходов нет. К акту прилагается расчет вышеперечисленных величин.
Отражение результатов проверки «отпускных» резервов в учете
В случае, если сумма отраженной в учете неиспользованной части резерва и вновь рассчитанная сумма не совпадают, результаты инвентаризации резерва на оплату отпусков всегда отражаются проводками в дебет счетов учета затрат (в соответствии с тем, по сотрудникам какого подразделения производится корректировка) в корреспонденции со счетом учета резервов предстоящих расходов.
Если вновь рассчитанная сумма остатка по резерву больше остатка, отраженного в учете, т. е. для расчета с сотрудниками потребуется большая сумма, чем числится в учете, производят доначисление разниц в резерв предстоящих расходов.
Инвентаризация оценочных обязательств по отпускам – образец (2019 – 2020)
Что такое обязательства (резервы) по отпускам?
Резерв по отпускам — это оценочное обязательство, позволяющее обеспечивать расчеты по неиспользованным обязательным отпускам. Рассчитываться он может несколькими способами. Пример расчета выглядит так:
РО (ФИРМА) = РО (СТР N1) + РО (СТР N2) … + РО СТР (Nx),
РО (ФИРМА) — резерв по отпускам в рамках всей организации;
РО (СТР N) — резерв по отпускам в рамках отдельной группы должностей с сопоставимой оплатой труда (как вариант — в рамках одного структурного подразделения).
Показатель РО (СТР N) считается по формуле:
РО (СТР N) = РД × (СЗ / КОЭФ),
РО (СТР N) — резерв по отпускам по группе должностей (структурному подразделению);
РД — количество неиспользованных дней отпуска работников подразделения (или человеко-дней) на дату формирования резерва;
СЗ — средняя зарплата (плюс страховые взносы с суммы) в подразделении с начала года по дату формирования резерва;
КОЭФ — фиксированный коэффициент для расчета отпускных (в 2019 – 2020 годах составляет 29,3).
Что представляет собой проведение инвентаризации по отпускным резервам?
Проведение инвентаризации оценочных обязательств по отпускным будет заключаться в сопоставлении:
- учетной величины резерва по отпускам, зафиксированной на счете 96;
- актуальной расчетной величины резерва (того, каким он должен быть по состоянию на конец отчетного периода).
На практике это означает пересчет показателей РД и СЗ в рамках указанных выше формул — по состоянию на конец отчетного периода. Возможно их сопоставление с аналогичными показателями по предыдущей инвентаризации.
Таким образом, дата инвентаризации может совпадать (и это оптимально) с днем очередного формирования резервов (например, в последний день месяца, квартала или года). Инвентаризация будет обосновывать обновленную величину показателя РО (ФИРМА) либо отражать отсутствие потребности в ее изменении.
Объектом инвентаризации оценочных обязательств по отпускам будут документы, отражающие:
- величину средней зарплаты за период с начала года и до даты проведения инвентаризации (например, приказы о выдаче премий, об индексациях и надбавках);
- количество человеко-дней отпусков, которые не использованы на дату проведения инвентаризации (например, табели учета рабочего времени, графики отпусков и приказы на них).
Результаты инвентаризации резервов по отпускам могут быть утверждены документально в отдельном акте.
Акт о результатах инвентаризации резервов: особенности применения
Унифицированной формы такого акта не установлено. Из числа форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88, выбрать сложно. Поэтому предприятию нужно будет разработать свою форму.
Оптимально, если в акте, о котором идет речь, будут отражены:
- Общие для всех инвентаризационных форм сведения:
- об организации и анализируемом структурном подразделении (группе);
- о самой форме (дата составления, номер документа, отчетный период).
- О предмете инвентаризации.
В данном случае это средняя заработная плата за отчетный период и количество человеко-дней не использованных работниками отпусков.
- О количественных показателях, характеризующих предмет инвентаризации, и их влиянии на величину оценочного обязательства, которое учитывается на счете 96.
Можно ввести условные показатели, соответствующие «излишку» или «недостаче». Недостачу можно назвать, к примеру, «дефицитом резерва на оплату отпусков».
Вы можете загрузить образец акта инвентаризации оценочных обязательств по отпускам на нашем сайте:
На основании акта при необходимости осуществляется увеличение или уменьшение резерва в учете.
Оценочные обязательства по отпускам подлежат инвентаризации в целях установления их требуемой величины по итогам отчетного периода. Она может быть как выше учетной, так и ниже, и это показывается в акте инвентаризации.
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Бухгалтерские документы».
Инвентаризация резерва на оплату отпусков
Инвентаризация резерва на оплату отпусков
Похожие публикации
Перед формированием итоговой годовой отчетности проводится инвентаризация резерва на оплату отпусков. Основная цель подобного мероприятия – выявление сумм перерасхода или недоиспользования средств и корректировка базы для налогообложения.
Инвентаризация резерва на оплату отпусков – механизм выполнения
Право налогоплательщиков на образование отпускных резервов предусмотрено стат. 324.1 НК. Порядок учета таких операций, включая ежемесячный процент и предел отчислений, необходимо закрепить в учетной политике. Согласно актуальным законодательным нормам организации не обязаны применять резервирование, а те, кто работает по «кассовому методу» воспользоваться указанной льготой не могут.
Если же предприятие создает резерв отпускных расходов, проведение инвентаризации обязательств является обязательным по п. 3 ст. 324.1 НК. Необходимость в контрольной оценке возникает из-за того, что созданные в разрезе сотрудников суммы могут быть использованы не полностью или, наоборот, перерасходованы. При этом на 31 декабря образуется превышение фактически выданных персоналу отпускных над резервной величиной или же формируется остаток резерва. По результатам корректировок в произвольной форме составляется бухгалтерская справка либо акт.
Алгоритм действий для проведения инвентаризации отпускного резерва:
- Утверждение руководителем приказа о предстоящей инвентаризации обязательств с определением срока мероприятия и состава комиссии.
- Проведение инвентаризации – данные сверяются в общем по сотрудникам. При наличии структурных подразделений проверка выполняется по каждому подразделению в отдельности. На основании кадровых и бухгалтерских сведений на конец года определению подлежат – неиспользованные дни отпусков; размер среднедневного заработка; величина страховых взносов; фактическая сумма резерва для оплаты дней неиспользованных на 31 декабря отпусков; результат сравнения фактической суммы резерва и созданного резерва (положительная или отрицательная разница).
- Итоговое заключение в виде акта или бухсправки.
Инвентаризация резерва на оплату отпусков – образец
Предположим, торговая компания провела инвентаризацию отпускного резерва на 31.12.16 г. По результатам определено, что сумма остатка резерва составляет 115 400 руб. На конец года числится неиспользованных отпускных дней количеством 85 дн. Размер среднедневной зарплаты необходимо определить из среднемесячной зарплаты, которая равна 35 700 руб. Расчет выполняется таким образом:
- Среднедневная зарплата = 35 700 руб. / 29,3 = 1218,43 руб.
- Фактически рассчитанная сумма резерва = (1218,43 х 85) + (103567 х 30,2 %) = 134 844,23 руб.
То есть, величина резерва фактического складывается из суммирования отпускных и страховых взносов по общему тарифу в 30,2 % (с учетом травматизма в 0,2 %).
Следовательно, на конец года образуется превышение между заложенным резервом и фактическим в 19 444,23 руб. (134 844,23 – 115 400). Доначисление на следующий год производится проводкой:
- Д 44 К 96 на 19 444,23 руб.
Составляем акты о результатах инвентаризации
В реальной экономике не все владельцы бизнеса и просто руководители организаций задумываются о необходимости проведения инвентаризации имущества и обязательств предприятия в своих интересах или в соответствии с требованиями законодательства. Поскольку за непроведение обязательных контрольных мероприятий штраф не предусмотрен, многие, особенно малые предприятия, зачастую ее не проводят. Такие действия напрямую противоречат позиции государства, которое обязывает все хозяйствующие субъекты осуществлять учет и контроль достоверности бухгалтерской отчетности, что невозможно без внутренних контрольных мероприятий.
Основными нормативными документами, определяющими порядок проведения инвентаризации, являются:
- Федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
- Приказ Минфина от 29.07.1998 № 34н (положение по ведению бухучета).
- Приказ Минфина от 13.06.1995 № 49 (методические указания по сличению имущества и обязательств).
Процедура определения фактического наличия объектов с сопоставимыми данными не очень популярна из-за трудоемкости и сложности процесса, но позволяет:
- объективно оценить порядок учета и хранения имущества;
- выявить возможные хищения и нарушения в учете;
- установить причины возникновения кредиторской и дебиторской задолженности;
- контролировать процесс управления активами, обязательствами и т.д.
Условие проведения: обязательное и инициативное
Регламент проведения определяется самим хозяйствующим субъектом, за исключением случаев, когда проведение такой проверки является обязательным. Случаи проведения обязательной проверки приводятся, например, в п. 27 Приказа Минфина № 34н. Так, в обязательном порядке состав и стоимость активов и задолженностей компании следует проверить:
- перед началом подготовки годовой бухгалтерской отчетности;
- в случаях хищения или порчи имущества, подозрений на злоупотребления;
- при смене материально-ответственного лица (далее — МОЛ);
- при реорганизации или ликвидации организации;
- в случае стихийных бедствий (пожар, наводнение и другие случаи форс-мажора) и т.д.
Для подтверждения сохранности имущества, а также для сверки фактического наличия с данными, отраженными в учете, руководство организации может в любой момент инициировать проведение мониторинга в интересах собственника. Особенно актуально это для производственных и торговых компаний, случаи хищения на которых, к сожалению, не редки.
Объекты, подлежащие проверке
При проведении сличения данных может анализироваться наличие абсолютно разных активов и обязательств компании. Вот наиболее распространенные объекты (обязательства):
- основные средства (здания, сооружения, оборудование, транспорта, инвентарь и т.п.);
- нематериальные активы (исключительные права на программные продукты, товарные знаки и т.п.);
- товары;
- комплектующие и материалы;
- продукция;
- денежные средства (наличные, на счетах в кредитных организациях);
- размер и сроки задолженностей и обязательств.
За сохранность материальных объектов отвечают МОЛ: кладовщики на складах, кассиры, прочие ответственные лица. С такими работниками при приеме на работу подписывают договор о полной материальной ответственности за вверенное им имущество.
Порядок проведения
Решение о проведении сличения данных в любом случае принимает руководство организации. Это решение оформляется приказом, где указывается информация о проводимой проверке:
- объекты;
- сроки;
- участок (дислокация);
- участники инвентаризационной комиссии;
- председатель.
Бланк приказа можно скачать ниже.
Перед началом проверки МОЛ передают в бухгалтерию расписку о том, что все документы, подтверждающие приход и расход вверенного им имущества, переданы полностью (пункт 2.4 Приказа Минфина № 49). В процессе проведения составляются инвентаризационные описи, которые затем передаются в бухгалтерию для сверки фактических данных с учетными.
При обнаружении расхождений между фактическими и учетными данными выявляются причины расхождений. К ним могут относиться:
- пересортица товаров;
- не списанный своевременно брак;
- отклонения от технологических норм списания (при нормативном методе учета);
- ошибки при принятии и списании с учета;
- хищения, в т.ч. кражи.
По итогам проверки принимается решение об учете выявленных недостач, излишков. Выявленные излишки принимаются на учет, а недостачи либо взыскиваются с виновных лиц, либо, при невозможности списать с виновных, списываются на убытки.
Документальное оформление результатов проверки
В процессе проведения проверки фактического наличия объектов (обязательств) составляются документы контроля, различающиеся в зависимости от объекта. Организация вправе самостоятельно разработать формы документов контроля либо применять унифицированные формы, утвержденные Постановлением 88 Госкомстата.
- инвентаризационными описями, где отражается фактическое наличие и количество;
- сличительными ведомостями, где указываются расхождения между фактом и учетными данными.
Контроль ТМЦ, основных и денежных средств
Наличные денежные средства рекомендуется инвентаризировать чаще, в случае значительного движения средств. Для этого используется бланк акта проверки денежных средств в кассе.
Скачать бланк — акт инвентаризации кассы можно в приложении к статье. Там же — образец заполнения акта инвентаризации наличных денежных средств.
Контроль задолженности
Проверка обязательств проводится для определения текущей, просроченной задолженности, задолженности, нереальной к взысканию, среди:
- покупателей и поставщиков;
- кредиторов (дебиторов) и прочих лиц.
Результаты оформляются в письменном виде — см. Образец акта инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности.
Подробнее о нереальной к взысканию задолженности ликвидированных контрагентов, а также задолженности, по которой истек срок исковой давности, можно прочитать в ответе Минфина.
Контроль нематериальных активов
Происходит с оформлением формы ИНВ 1-а. Если будут выявлены расхождения по результатам проверки, составляется сличительная ведомость ИНВ-18.
Завершение
Для фиксации итогов контрольных проверок правильности проведения мониторинга оформляют отчет о результатах. Чтобы узнать правила его заполнения — см. Образец заполнения акта о результатах инвентаризации.
Акт инвентаризации оценочных обязательств образец
Право налогоплательщиков на образование отпускных резервов предусмотрено стат. 324.1 НК. Порядок учета таких операций, включая ежемесячный процент и предел отчислений, необходимо закрепить в учетной политике. Согласно актуальным законодательным нормам организации не обязаны применять резервирование, а те, кто работает по «кассовому методу» воспользоваться указанной льготой не могут.
Если же предприятие создает резерв отпускных расходов, проведение инвентаризации обязательств является обязательным по п. 3 ст. 324.1 НК. Необходимость в контрольной оценке возникает из-за того, что созданные в разрезе сотрудников суммы могут быть использованы не полностью или, наоборот, перерасходованы. При этом на 31 декабря образуется превышение фактически выданных персоналу отпускных над резервной величиной или же формируется остаток резерва. По результатам корректировок в произвольной форме составляется бухгалтерская справка либо акт.
Алгоритм действий для проведения инвентаризации отпускного резерва:
- Утверждение руководителем приказа о предстоящей инвентаризации обязательств с определением срока мероприятия и состава комиссии.
- Проведение инвентаризации – данные сверяются в общем по сотрудникам. При наличии структурных подразделений проверка выполняется по каждому подразделению в отдельности. На основании кадровых и бухгалтерских сведений на конец года определению подлежат – неиспользованные дни отпусков; размер среднедневного заработка; величина страховых взносов; фактическая сумма резерва для оплаты дней неиспользованных на 31 декабря отпусков; результат сравнения фактической суммы резерва и созданного резерва (положительная или отрицательная разница).
- Итоговое заключение в виде акта или бухсправки.
Последовательность действий при проверке обоснованности резерва
Как любая сличительная проверка, инвентаризационный мониторинг резерва предстоящих расходов по отпускам начинается согласно приказу руководителя, в котором утверждаются состав проверяющей комиссии и продолжительность мониторинга.
Сама проверка, обязательная в конце года, проводится по сотрудникам каждого подразделения в отдельности и состоит из:
- определения объема неиспользованных на конец года дней отпусков. Источником этих данных являются сведения из кадрового учета организации;
- определения для расчета резерва величин среднедневного заработка и соответствующих ему страховых взносов;
- определения суммы, необходимой для оплаты всех неиспользованных на конец года отпусков, и сравнения ее величины с остатком резерва в учете;
- отражения результатов на бухгалтерских счетах.
Например, инвентаризацией определено, что в конце года в организации числится остаток резерва на выплату отпусков 139 400 руб. Не использовано 115 календарных человеко-дней отпуска. Средняя зарплата за месяц составляет 27 570 руб. Рассчитанная сумма резерва составит 140 889 руб.:
- сумма отпускных 108 210 руб. (27 570 руб. / 29,3 дня * 115 календарных дней)
- страховые взносы 32 679 руб. ((22% страховые взносы на ОПС + 5,1% страховые взносы на ОМС + (2,9 % + 0,2 %) взносы на ОСС) * 108 210 руб.)
Оформляется проверка самостоятельно разработанной формой акта, т.к. утвержденной формы для проверки резервов будущих расходов нет. К акту прилагается расчет вышеперечисленных величин.
Алгоритм инвентаризации
- По каждому сотруднику подгружается количество неиспользованных дней отпуска и его средний заработок (такой же как при расчете отпуска).
В нашем примере по сотруднику Астрову количество неиспользованных дней отпуска составит 23,33 дня, а средний заработок — 1 029,99 руб. - Сумма обязательства получается путем умножения дней неиспользованного отпуска на средний заработок:
- 23,33 (кол-во неиспользованных дней отпуска) * 1 029,99 (средний заработок) = 24 029,67 руб.
Именно эта сумма по оценочным обязательствам и резервам отражается в колонке исчислено:
- 23,33 (кол-во неиспользованных дней отпуска) * 1 029,99 (средний заработок) = 24 029,67 руб.
- Подгружается накопленная сумма по обязательствам и резервам. Эти данные берутся из предыдущего документа Начисление оценочных обязательств по отпускам, т.е. из документа ноября. Если в декабре сотруднику предоставляется отпуск за счет оценочных обязательств и резервов, то накопленная сумма из предыдущего месяца уменьшается на это значение. Полученные данные попадают в колонку накоплено:
- Рассчитывается разница между исчисленной и накопленной суммой и получается положительная сумма (доначисление) или отрицательная сумма (списание). Эта информация попадает в колонку зачтено.
В нашем примере результат по сотруднику следующий:- в БУ: 24 029,67 (исчислено) – 21 629,79 (накоплено) = 2 399,88 руб. (доначисление);
- в НУ: 24 029,67 (исчислено) – 25 334,31 (накоплено) = — 1 304,64 руб. (списание).
- По страховым взносам и отдельно по взносам «на травматизм» определяется ставка в целом за год:
- по сотруднику берется облагаемая взносами база и сумма исчисленных взносов;
- ставка рассчитывается путем деления суммы взносов на облагаемую базу.
По сотруднику Астрову в целом за год ставка по страховым взносам получилась равной 30%, по ФСС НС – 0,2%:
- Сумма взносов по обязательствам получается путем умножения суммы обязательства на ставку:
- 24 029,67 (сумма оценочных обязательств) * 30 (ставка по страховым взносам) / 100 = 7 208,90 руб.
- 24 029,67 (сумма оценочных обязательств) * 0,2 (ставка по ФСС НС) / 100 = 48,06 руб.
Эти данные отражаются в колонках исчислено по страховым взносам и ФСС НС:
- Подгружается накопленная сумма по страховым взносам и взносам «на травматизм». Также как и сумма оценочных обязательств, данная сумма берется из предыдущего ноябрьского документа Начисление оценочных обязательство по отпускам. Далее полученные цифры уменьшаются на сумму страховых взносов / ФСС НС по отпускным декабря, предоставленным за счет оценочных обязательств и резервов:
- Рассчитывается разница между исчисленной и накопленной суммой по взносам и получается положительная сумма (доначисление) или отрицательная сумма (списание). Данная информация отражается в колонке зачтено.
В нашем случае результат по сотруднику следующий:
- по страховым взносам:
- в БУ: 7 208,90 (исчислено) – 6 488,94 (накоплено) = 719,96 руб. (доначисление)
- в НУ: 7 208,90 (исчислено) – 7 600,29 (накоплено) = — 391,39 руб. (списание)
- по ФСС НС:
- в БУ: 48,06 (исчислено) – 43,26 (накоплено) = 4,80 руб. (доначисление)
- в НУ: 48,06 (исчислено) – 50,67 (накоплено) = — 2,61 руб. (списание)
Получившиеся результаты (списания/доначисления из колонки зачтено) по оценочным обязательствам и резервам, страховым взносам и ФСС НС далее отражаются по каждому сотруднику на вкладке Обязательства и резервы по сотрудникам в разрезе подразделений и способов отражения:
Итоговые значения, по которым далее в бухгалтерской программе будут формироваться проводки, отражаются в разрезе подразделений и способов отражения на вкладке Обязательства и резервы текущего месяца:
Источники:
http://ppt.ru/forms/inventarizaciya/akt
http://glavkniga.ru/situations/s503081
http://nsovetnik.ru/buhgalterskij-uchet/inventarizaciya-ocenochnyh-obyazatelstv-po-otpuskam-obrazec/
http://spmag.ru/articles/inventarizaciya-rezerva-na-oplatu-otpuskov
http://ppt.ru/forms/inventarizaciya/akt
http://975-975.ru/inventarizatsiya-rezerva-na-oplatu-otpuskov/